Путь к Самореализации


सदाशिवसमारम्भां शंकराचार्यमध्यमां।
अस्मदाचार्यपर्यन्तं वन्दे गुरु परंपरां॥

sadāśivasamārambhāṁ śaṁkarācāryamadhyamāṁ |
asmadācāryaparyantaṁ vande guru paraṁparāṁ ||

(Начиная от Господа Садашивы, через Шанкарачарью и вплоть до моего Гуру, я поклоняюсь всем Гуру)



В Лалите Сахасранаме есть имя Брахма ब्रह्म 822



Она Брахман. Поскольку между Шивой и Шакти нет никакой разницы, к Ней обращаются как к Брахману. В этой Сахасранаме есть много имен, которые подтверждают Ее статус Брахмана. Человек сливается с Брахманом во время освобождения, чтобы не рождаться снова.
Эти Сахасранама, Упанишады, Бхагавад-Гита пытаются объяснить Брахмана по-своему. Брахман может быть только объяснен и не может быть раскрыт. Поскольку Брахман не имеет формы, опыт реализованных людей различен (Брахма Сутра III.ii.25).
Философия Адвайты Шанкарачарьи гласит, что Атман - единственная Реальность, а другие ложны. Атман состоит из чистого знания, которое в конечном итоге приводит к чистому сознанию (чит). Поскольку Реальность не может претерпеть изменений, Оно становится вечной. К качествам Атмана (Брахмана) относятся нирвишеша (без характеристик), ниргуна (лишенный качеств), нирвикара (без каких-либо изменений), шуддха (абсолютная чистота) и сат-чит-ананда (существование, сознание и блаженство). На высшей стадии, во время блаженства, практикующий остается совершенно один с высшим уровнем сознания. На этом уровне даже Шакти не существует. Здесь Шакти сливается с Шивой, который один остается сознанием этого уровня. Это известно как Брахман. Эта имя говорит, что Она есть То. Духовное сознание в наиболее концентрированной форме прорастает и растеткогда посеяно в правильную почву, должным образом взращенную посредничеством. Она, Брахман, достигается в конце. Когда Она становится ниргуной Брахманом (без качеств), Она сливается с Шивой (союзом Шивы и Шакти), и существует единый Шива. Когда Она становится сагуной Брахманом (с качествами и атрибутами), Она одна существует без Шивы. (Гуру Рави Джи)

В Деви Бхагават Пуране, Книга 4 читаем;

अहं देवी न चान्योऽस्मि ब्रह्मैवाहं न शोकभाक् ॥ ७५ ॥
इत्यभेदेन तां नित्यां चिन्तयेज्जगदम्बिकाम् ।
ज्ञात्वा गुरुमुखादेनां वेदान्तश्रवणादिभिः ॥ ७६ ॥
नित्यमेकाग्रमनसा भावयेदात्मरूपिणीम् ।
मुक्तो भवति तेनाशु नान्यथा कर्मकोटिभिः ॥ ७७ ॥
श्वेताश्वतरादयः सर्वे ऋषयो निर्मलाशयाः ।
आत्मरूपां हृदा ज्ञात्वा विमुक्ता भवबन्धनात् ॥ ७८ ॥

Я Богиня и ничто иное, я Брахман, не подверженный страданиями. (75)
Так, не делая различий, следует созерцать вечную Матерь мира,
Узнав о ней их уст наставника через слушание веданты и прочего. (76)
Постоянно, сосредоточенным умом должно почитать [ее] в образе Атмана.
Освобождение достигается благодаря этому, и ничему другому, даже благодаря десяти миллионам [благих] деяний. (77)
Шветашватара и прочие, все риши, чистые душою, Познав сердцем [ее] в образе Атмана, достигли освобождения из уз бытия. (78) (перевод А. Игнатьева)

Практически повторяет Шри Шанкарачарья в СОЗЕРЦАНИЕ БРАХМАНА Брахманучинтанам

अहमात्मा न चान्योऽस्मि ब्रह्मैवाहं न शोकभाक् ।
सच्चिदानन्दरूपोऽहं नित्यमुक्तस्वभाववान् ॥ ७॥

ahamātmā na cānyo'smi brahmaivāhaṃ na śokabhāk ।
saccidānandarūpo'haṃ nityamuktasvabhāvavān ॥ 7॥

7. Я Атман, и ничто иное. Воистину Я — Брахман, не сопричастный горю.
Я выражен как Бытие, Сознание, Блаженство, и сущность Моя есть вечная свобода.

Но есть древнейший памятник в образе Чудесной книги Трипура Рахасья, где в первой книге описываются славные деяния Богини, а во второй постижения Чистого Сознания которая есть Сама Шри Лалита Трипурасундари. И предлагаю Прочитать 20 главу Видья-Гиты.

Далее