Важные стотры для упасаки Шри Видьи


कर्णोपान्ततरङ्गित कटाक्षनिष्यन्दि कर्णदघ्नकृपाम् |
कामेश्वराङ्कनिलयां कामपि विद्यां पुरातनीं कलये ||

В прологе к рахасье Сахасранаме Шри Лалитамбики, Бхагаван Хаягрива наставляет садхака-варгу так:

चक्रराजार्चनं देव्याः जपो नाम्नां च कीर्तनम् |
भक्तस्य कृत्यमेतावदन्यदभ्युदयं विदुः ||

cakrarājārcanaṃ devyāḥ japo nāmnāṃ ca kīrtanam |
bhaktasya kṛtyametāvadanyadabhyudayaṃ viduḥ ||

В то время как Нававарана пуджа, джапа мулавидья (Панчадаши/Шодаши) и декламация Шри Лалита сахасранамы являются основными и обязательными Шривидйа упасаке, есть и другие важные стотры читают для конкретных целей. Эти три стотры считаются важными среди других: Sarvapūrtikarī, Sarvasiddhikarī и Sarvarakṣākarī.

Шри Лалита Тришати стотра называется Sarvapūrtikarī читая этот гимн компенсирует упущения и недостатки в деятельности (и считается Полнотой Всего) (обязательные три перечисленных выше или другие, ради abhyudaya (удачи)).

आवाभ्यां कथिता मुख्या सर्वपूर्तिकरी स्तुतिः |
सर्वक्रियाणां वैकल्यपूर्तिर्यज्जपतो भवेत् |
सर्वपूर्तिकरं तस्मादिदं नाम कृता मया ||

āvābhyāṃ kathitā мукхья sarvapūrtikarī stutiḥ |
sarvakriyāṇāṃ vaikalyapūrtiryajjapato бхавет |
sarvapūrtikaraṃ tasmādidaṃ nāma kṛtā mayā ||

Есть два мнения по поводу Ssrvarakṣākarī stuti. Некоторые приверженцы считают Кхадгамалу (или Шуддха Шакти мала мантра) Sarvarakṣākarī stuti или гимн, который предлагает высшую защиту. Некоторые другие считают Tripurā-stavarāja из Rudrayāmaḻa как sarvarakṣākarī stuti. Этот гимн описывает всю процедуру Нававарана пуджи, а также действует как кавача или браня на упасаку. Эти четыре (Lalita Sahasranāma, Lalitā Triśatī, Khaḍgamālā, Tripurā или Pancamī stavarāja) вместе с Amnāya stotra объявлены пятью самыми важными гимнами для Шри видьи упасаки.

जपान्ते शुद्धमाला च आम्नायस्तोत्रमुत्तमम् |
ललितानामसाहस्रं सर्वपूर्तिकरं स्तवम् |
स्तवराजं च पञ्चैते भक्तः प्रतिदिनं पठेत् ||

japānte śuddhamālā ca āmnāyastotramuttamam |
lalitānāmasāhasraṃ sarvapūrtikaraṃ stavam |
stavarājaṃ ca pancaite bhaktaḥ pratidinaṃ paṭhet ||

Сарвасиддикари стути имеет также большое значение как с точки зрения практической пользы, так и богословского содержания. Это stuti происходит из Tantraraja tantra и Nityāṣoḍaśikārṇava Vāmakeśvara tantra. Произнося эту стути, размышляя над akahṇḍa-svarūpa из parāmbā в конце поклонения и джапы, человек в обязательном порядке достигает сиддхи исполняемой кармы. В этом гимне Шри Махатрипурасундари восхваляют как воплощение Ганеши, Наваграхи (планеты), Накшатры (звезды), Йогини, Раши (созвездия) и Питхи, превознося таким образом эзотерическую таттву laghu-ShoDhA nyAsa.В конце sarvabhūta bali (или Ганеша, Ватука, Кшетрапала, Йогини, Сарвабхута и Раджараджешвара балис) во время Нававарана пуджа, paraśurāma kalpasūtra инструктирует upAsaka предложить pradakṣiṇā, namaskāra, japa и стотра:

प्रदक्षिणनमस्कारजपस्तोत्रैः सन्तोष्य |

pradakṣiṇanamaskārajapastotraiḥ santoṣya |

В рамках предложения стотр для Парамбы, по возможности нужно читать пять стотр, перечисленных выше, а также durgA saptashatI stotra на основе заинтересованности и времени. Однако обязательная практика читать sarvasiddhikarI стути основываясь на указании таких светил, как umAnandanAtha, rAmeshvara и Brahmasri Chidanandanatha ("Сэр" Nediminti Subrahmanya Iyer) из Guhananda Mandali.




От себя добавлю читайте Лалитопакхйану по праздникам (Наваратри их в году пять).

(Большинство стотр читаются только при посвящении в Шри Видью. И Лалита Тришати одна из них. И повторю еще раз неподготовленным людям, с "улицы" не рекомендовано читать, почему запреты скажете вы? Да по тому, что все это связано с мощными энергиями, могут возникнуть разные проблемы в житейском плане и физическом. Но если ваше сердце очищено Бхакти, то нет препятствий, ЛЮБОВЬ обезопасит вас.)



На главную