Первые пять букв (Вагбхава кута) представляет собой первую линию и происходит из Муладхары чакры. Которая является корнем находящаяся внизу позвоночного столба. Проявляется как инстинкты и является Брахма грантхой (узлом) .
"мУлАдхАрайка нилайА Брахма грантхи вибхединИ" ЛСС 38 шлака
Приподнимается как пожар и касается манипуры чакры.
Следующие шесть букв ( Раджа Кама кута) начинается в Манипуре чакре связанная с мощью, властью и эго и сравнивается с блеском тысячи Солнц Вишну грантхи (МаНипУра- антар- удита Вишну- грантхи-вибхединИ) ЛСС 38 шлока касается Аджны чакры (двойственности).
Последние четыре буквы (Шакти кута) начинается в Аджне чакре и она подобна успокаивающему свету миллиону Лун, Рудра - грантхи. (АджНА чакра антарАла стхитА Рудрагрантхи-вибхединИ) ЛСС 39 шлока.
Этот ряд звуков начинается с Муладхары и приподнимается по Сушумне Нади проходя все чакры и расцветает как лотос с 1000 лепестками в Сахасранаме чакре. Как только это происходит, нет никакого знания ни на земле ни на небе которое бы вы не знали и получаете освобождение.
Каждая линия Панчадаши мантры рассматривается как эквивалент одной Гайатри.
шрИ хайагрИва увАча
Почтенный Хаягрива (Вишну) сказал:
какАрарУпА калйАНИ калйАНагуНаШАлинИ |
калйАНаШайланилайА каманИйА калАватИ || 1 ||
* 1 * какАрарУпА
- Представшая в образе слога КА (1-ый слог Шри Видья мантры, представляющий Первосвет, Первопричину).
* 2 * калйАНИ
- Несущая Благополучие.
* 3 * калйаНа-гуНа ШАлинИ
- Сокровищница благих качеств.
* 4 * калйАНа Шайла нилайА
- Та, чья обитель – вершина горы всего доброго.
* 5 * каманИйА
- Желанная (или Привлекательная).
* 6 * калАватИ
- Она - Вместилище прекрасных исскуств.
камалАкШИ калмашагхнИ каруНАмРта сАгарА |
кадамбакАнанАвАсА кадамба кусумаприйА || 2 ||
* 7 * камалАкШИ
- Лотосоокая
* 8 * калмашагхнИ
- Разрушающая всякое осквернение.
* 9 * каруНАмРта сАгарА
- Океан нектара сострадания.
* 10 * кадамба кАнанА-вАсА
- Обитательница леса кадамба (Кадамба-дерево, почитаемое священным. Цветёт оранжевыми цветами).
* 11 * кадамба кусума прийА
- Любящая цветение деревьев кадамба.
кандарпавидйА кандарпа джанакАпАГга вИкШаНА |
карпУравИТИ саурабхйа каллолита какуптаТА || 3 ||
* 12 * кандарпа видйА
- Воплощение Мудрости Любви (или же, мантра
«Шри Видья», как её практиковал Бог Любви).
* 13 * кандарпа джанакАпАГга вИкШаНА
- Та, Чей взгляд вдохновляет Любовью.
* 14 * карпУра вИТИ саурабхйа каллолита какуптаТА
- Чьё чудесное благоухание, подобное камфоре, наполняет Бытие.
калидошахарА каНджалочанА камравиграхА |
кармАди сАкШиНИ кАрайитрИкармапхалапрадА || 4 ||
* 15 * кали доша харА
- Разрушающая недостатки Кали - юги.
* 16 * каНджа лочанА
- Чьи очи подобны синим лотосам.
* 17 * камра виграхА
- Чья Любовь пронизывает.
* 18 * кармАди сАкШиНИ
- Свидетельница действий и всего происходящего.
* 19 * кАрайитрИ
- Совершающая действия.
* 20 * карма пхала прадА
- Подательница плодов.
экАрарУпА чайкАкШарйекАнекАкШарАкРтиХ |
этаттадитйанирдеШйА чайкАнанда чидАкРтиХ || 5 ||
* 21 * экАрарУпА
- Та, чья вибрация Э – Мудрость, Единство.
* 22 * экАкШрйа
- Выразившая Себя одним слогом ( ОМ, ХРИМ ).
* 23 * экАнекАкШарАкРтиХ
- Единое, ставшее неичислимым.
* 24 * этаттадитйанирдеШйА
- Та, Которую нельзя определить как «то» или «это».
* 25 * экАнанда чидАкРтиХ
- Единая в блаженстве сознания и Неизменная.
эвамитйАгамАбодхйА чайкабхакти мадарчитА |
экАграчитта нирдхйАтА чайшаНА рахитАддРтА || 6 ||
* 26 * эвамитйАгамА бодхйА
- Неописуемая.
* 27 * экабхакти мадарчитА
- Которой можно поклоняться лишь с сознанием, поглощённым преданностью.
* 28 * экАгра читта нирдхйАтА
- На Которую медитируют слившись сознанием с Ней.
* 29 * эшаНА рахи тАддРтА
- Та, Которая пребывает в гармоничных людях.
элАсугаМдхичикурА чайнаХ кУТа винАШинИ |
экабхогА чайкарасА чайкайШварйа прадАйинИ || 7 ||
* 30 * элАсугаМдхичикурА
- Чьи волосы несказанно благоуханны.
* 31 * энаХ кУТа винАШинИ
- Освобождающая от бесчисленных грехов.
* 32 * экабхогА
- Она - Единственная Наслаждающаяся.
* 33 * экарасА
- Единсвенная, к Которой устремляется чувство Любви.
* 34 * экайШварйа прадАйинИ
- Единственная Подательница владычества в мире.
экАтапатра сАмрАджйа прадА чайкАнтапУджитА |
эдхамАнапрабхА чайджаданекаджагадИШварИ || 8 ||
* 35 * экАтапатра сАмрАджйа прадА
- Единственная, способная вместить всю необъятность своего Царства.
* 36 * экАнтапУджитА
- Та, Которой поклоняются в уединении.
* 37 * эдхамАнапрабхА
- Та, Чье великолепие возрастает и возрастает.
* 38 * эджаданекаджагадИШварИ
- Верховная Госпожа множества миров.
экавИради саМсевйА чайкапрАбхава ШАлинИ |
ИкАрарУпА чеШитрИ чепситАртха прАдАйинИ || 9 ||
* 39 * экавИради саМсевйА
- Та, Чьи преданные в первую очередь те, кто исполнен доблести (вира.)
* 40 * экапрАбхава ШАлинИ
- Единственная сиятельная Леди.
* 41 * ИкАрарУпА
- Воплотившаяся в слоге И ( Шакти ).
* 42 * ИШитрИ
- Предшествующая Троице ( Брахме, Вишну и Шиве).
* 43 * ИпситАртха прАдАйинИ
- Подательница всех достижений.
ИддРгитйа винирдеШйА чеШваратва видхАйинИ
|
ИШАнАди брахмамайИ чеШитвАдйашТа сиддхидА || 10 ||
* 44 * ИддРгитйа винирдеШйА
- Та, Которую невозможно не воспеть, не воспринять.
* 45 * ИШваратва видхАйинИ
- Она, обеспечивающая единство с Господом.
* 46 * ИШАнАди брахмамайИ
- Воплощение Высшего Абсолюта для Ишаны ( Шивы ) и других ( других Проявлений Садашивы: Садьоджата, Вамадева, Агхора, Тат Пуруша).
* 47 * ИШитвАдйашТа сиддхидА
- Подательница желанных совершенств.
ИкШитрИкШаНа сРшТАНДа коТирИШвара валлабхА |
ИДитА чеШварАрдхАГга ШарИреШАдхИ деватА || 11 ||
* 48 * ИкШитрИ
- Существующая вечно
* 49 * ИкШаНа сРшТАНДа коТийа
- Создавшая по Своей воле биллионы сфер бытия.
* 50 * ИШвара валлабхА
- Возлюбленная Господа.
* 51 * ИДитА
- Та, к Которой устремлены молитвы.
* 52 * ИШварАрдхАГга ШарИра
- Половина тела Гопода.
* 53 * ИШАдхИ деватА
- Высшая, для Самого Господа.
ИШвара прераНакарИ чеШатАНДава сАкШиНИ |
ИШваротсаГга нилайА четибАдхА винАШинИ || 12 ||
* 54 * ИШвара прераНакарИ
- Вдохновительница Господа.
* 55 * ИШатАНДава сАкШиНИ
- Свидетельница Космического ТанцаТандава (Танца Шивы).
* 56 * ИШваротсаГга нилайА
- Восседающая на коленях Господа.
* 57 * ИтибАдхА винАШинИ
- Та, Которая разрушает нежданные напасти.
ИхАвирАхитА чеШа Шакти рИшат смитАнанА |
лакАрарУпА лалитА лакШмИ вАНИ нишевитА || 13 ||
* 58 * ИхАвирАхитА
- Та, для Которой нет невозможного.
* 59 * ИШа Шакти
- Шакти Господа.
* 60 * Ишат смитАнанА
- Озаряющая всё улыбкой.
* 61 * лакАрарУпА
- Явленная, как слог ЛА- проявленное Бытие.
* 62 * лалитА
- Лалита- Прекрасная, Любимая, Игривая. Она Мать , Которая делает своих детей счастливыми в космическом действии жизни.
* 63 * лакШмИ вАНИ нишевитА
- Та, Которой служат Лакшми и Сарасвати.
лАкинИ лаланАрУпА ласаддАДима пАТалА |
лалантикАласатпхАлА лалАТа найанАрчитА || 14 ||
* 64 * лАкинИ
- Позволяющая легко постичь Себя.
* 65 * лаланАрУпА
- Проявившая Свою Божественность в женщинах.
* 66 * ласаддАДима пАТалА
- Чей цвет – цвет распустившегося сказочного цветка граната.
* 67 * лалантикАласатпхАлА
- Чей лоб сияет прекрасным знаком.
* 68 * лалАТа найанАрчитА
- Та, Которой поклоняются, обретя Её в духовном оке.
лакШаНоджджвала дивйАГгИ лакШакоТйаНДа нАйикА |
лакШйАртхА лакШаНАгамйА лабдхакАмА латАтануХ || 15 ||
* 69 * лакШаНоджджвала дивйАГгИ
- Та, лучезарное тело Которой - заря совершенства.
* 70 * лакШакоТйаНДа нАйикА
- Она, являющаяся Господом биллионов творений.
* 71 * лакШйАртхА
- Она - внутреннее значение устремлений.
* 72 * лакШаНАгамйА
- Необъяснимая.
* 73 * лабдхакАмА
- Она, чьи желания исполняются.
* 74 * латАтану
- Воплощённая Нежность.
лалАмарАджадаликА ламбимуктАлатАЬчитА |
ламбодара прасУрлабхйА ладжджАДхйА лайаварджитА || 16 ||
* 75 * лалАмарАджадаликА
- Та, Чей лоб украшен мускусом.
* 76 * ламбимуктАлатАЬчитА
- Украшенная жемчужным ожерельем.
* 77 * ламбодара праса
- Матушка Бога с большим животом ( Ганеша ).
* 78 * лабхйА
- Достижимая для преданных.
* 79 * ладжджАДхйА
- Скромница.
* 80 * лайаварджитА
- Неисчезающая при конечном поглощении Вселенных.
хрИМкАра рУпА хрИМкАра нилайА хрИМпадаприйА |
хрИМкАра бИджА хрИМкАрамантрА хрИМкАралакШаНА || 17 ||
* 81 * хрИМкАра рУпА
- Явленная в слоге ХРИМ, ХРИМ- пятый слог Панчадашакшари мантры.
* 82 * хрИМкАра нилайА
- Пребывающая в ХРИМ.
* 83 * хрИМпадаприйА
- Любящая мантру ХРИМ.
* 84 * хрИМкАра бИджА
- Сокрытая в ХРИМ ( или, семенной звук «ХРИМ»).
* 85 * хрИМкАрамантрА
- Та, Чья мантра- ХРИМ.
* 86 * хрИМкАралакШаНА
- Имеющая своиство ХРИМ (Здесь «Х» обозначает Шиву, «Р» - Богиню, «И» - Вишну, то есть, в «ХРИМ» сливаются Творение, Гармония Бытия и Разрушение.)
хрИМкАраджапа супрИтА хрИМматИ хрИМвибхУшаНА |
хрИМШИлА хрИМпадАрАдхйА хрИМгарбхА хрИМпадАбхидхА || 18 ||
* 87 * хрИМкАраджапа супрИтА
- Она, удовлетворяющаяся повторением «ХРИМ».
* 88 * хрИМматИ
- Сущность (эссенция) ХРИМ.
* 89 * хрИМвибхУшаНА
- Она, Которая имеет ХРИМ как украшение
* 90* хрИМШИлА
- Имеющая все благие качества «ХРИМ» (Брахмы, Вишну и Шивы).
* 91 * хрИМпадАрАдхйА
- Та, Которую почитают словом ХРИМ.
* 92 * хрИМгарбхА
- Держащая «ХРИМ» в Своём Лоне.
* 93 * хрИМпадАбхидхА
- Принявшая «ХРИМ» как Своё Имя.
хрИМкАравАчйА хрИМкАра пУджйА хрИМкАра пИТхикА |
хрИМкАраведйА хрИМкАрачинтйА хрИМ хрИМШарИриНИ || 19 ||
* 94 * хрИМкАравАчйА
- Та, о которой говорят: «ХРИМ».
* 95 * хрИМкАра пУджйА
- Та, для Которой «ХРИМ» - это пуджа.
* 96 * хрИМкАра пИТхикА
- Являющаяся основой для «ХРИМ».
* 97 * хрИМкАраведйА
- Познаваемая через «ХРИМ».
* 98 * хрИМкАрачинтйА
- Созерцаемая посредством «ХРИМ».
* 99 * хрИМ
- Которая и есть «ХРИМ» ( Вибрация - Спасительница ).
* 100 * хрИМ хрИМШарИриНИ
- Принявшая «ХРИМ», как Своё тело.
хакАрарУпА халадхРтпУджитА хариНекШаНА |
хараприйА харАрАдхйА харибрахмендра вандитА || 20 ||
* 101 * хакАрарУпА
- Представшая в слоге «ХА», ХА, 6-ой слог «Панчадашакшари» здесь означает доблесть, сокрушающую демонов ( внутренний негатив ).
* 102 * халадхРтпУджитА
- Та, Которой поклоняется обладатель плуга ( Это и Господь Баларама, и сельский труженик).
* 103 * хариНекШаНА
- Та, у Которой глаза лани.
* 104 * хараприйА
- Возлюбленная Хары (Шивы).
* 105 * харАрАдхйА
- Та, Которую почитает Шива.
* 106 * харибрахмендра вандитА
- Прославляемая Вишну, Брахмой и Индрой.
хайАрУДхА севитАМгхрирхайамедха самарчитА |
харйакШавАханА хаМсавАханА хатадАнавА || 21 ||
* 107 * хайАрУДхА севитАМгхри
- Почитаемая Ашварудхой.
* 108 * хайамедха самарчитА
- Та, Которой поклоняются во время Ашвамедха Ягьи (Жертвоприношения коня).
* 109 * харйакШавАханА
- Ездящая на льве (Дурга).
* 110 * хаМсавАханА
- Передвигающаяся на лебеде (Сарасвати).
* 111 * хатадАнавА
- Сокрушающая демонов.
хатйАдипАпаШаманИ харидаШвАди севитА |
хастикумбхоттуГка кучА хастИкРтти прйАНганА || 22 ||
* 112 * хатйАдипАпаШаманИ
- Уничтожающая грехи наитяжелейших предрешений.
* 113 * харидаШвАди севитА
- Та, Которой поклоняется ездящий на зелёной лошади Индра.
* 114 * хастикумбхоттуГка кучА
- Та, чьи груди восхитительно тверды и упруги (подобны лобным частям слона).
* 115 * хастИкРтти прйАНганА
- Любящая , носящего шкуру слона (Шива).
харидрАкуМкумА дигдхА харйаШвАдйамарАрчитА |
харикеШасакхИ хАдивидйА халлАмадАласА || 23 ||
* 116 * харидрАкуМкумА дигдхА
- Та, Чьё тело покрыто цветочным порошком и кумкумом (красной пастой).
* 117 * харйаШвАдйамарАрчитА
- Почитаемая Индрой и другими бессмертными.
* 118 * харикеШасакхИ
- Подруга Вишну (Кришны).
* 119 * хАдивидйА
- Являющаяся воплощённой Хади Видьей, то есть Лопамудра мантрой ( ХА СА КА ЛА ХРИМ ХА СА КА ХА ЛА ХРИМ СА КА ЛА ХРИМ).
* 120 * халлАмадАласА
- Опъяневшая от вина, произведённого из молочного океана.
сакАрарУпА сарваджЬА сарвеШИ сарвамаГгалА |
сарвакартрИ сарвабхартрИ сарвахантрИ санАтанА || 24 ||
* 121 * сакАрарУпА
- Воплощённый слог «СА», здесь «СА» означает материальное процветание и удовольствия, а также является 6-ым слогом «Панчадашакшари».
* 122 * сарваджЬА
- Всеведующая.
* 123 * сарвеШИ
- Всевладычица.
* 124 * сарвамаГгалА
- Всеблагая.
* 125 * сарвакартрИ
- Всетворящая.
* 126 * сарвабхартрИ
- Поддерживающая всё.
* 127 * сарвахантрИ
- Всесокрушающая.
* 128 * санАтанА
- Вечная.
сарвАнавадйА сарвАГгА сундарИ сарвасАкШиНИ |
сарвАтмикА сарвасаукхйа дАтрИ сарвавимохинИ || 25 ||
* 129 * сарвАнавадйА
- Безупречная ( Неиссякаемо юная).
* 130 * сарвАГгА сундарИ
- Та, у Которой всё тело прекрасно.
* 131 * сарвасАкШиНИ
- Свидетельница всего.
* 132 * сарвАтмикА
- Душа всего.
* 133 * сарвасаукхйа дАтрИ
- Подательница всего чудесного в жизни.
*134 * сарвавимохинИ
- Очаровывающая всех и вся.
сарвАдхАрА сарвагатА сарвАвагуНаварджитА |
сарвАруНА сарвамАтА сарвабхУшаНа бхУшитА ||26 ||
* 135 * сарвАдхАрА
- Основа всего.
* 136 * сарвагатА
- Вездесущая.
* 137 * сарвАвагуНаварджитА
- Растворяющая все дурные качества.
* 138 * сарвАруНА
- Которая вся лучится алым, подобным заре цветом.
* 139 * сарвамАтА
- Всематерь.
* 140 * сарвабхУшаНа бхУшитА
- Сияющая всеми украшениями ( Поскольку Она есть ты, Она украшена и теми украшениями, которые носишь ты).
какАрАртхА кАлахантрИ камеШИ кАмитАртхадА |
кАмасаНджИвинИ калйА каТхинастана маНДалА || 27 ||
* 141 * какАрАртхА
- Она, выражающая Себя в слоге «КА», здесь «КА» представляет свет и является 8-ым слогом «Панчадашакшари».
* 142 * кАлахантрИ
- Разрушающая время.
* 143 * камеШИ
- Покровительница Камы.
* 144 * кАмитАртхадА
- Дающая желаемое.
* 145 * кАмасаНджИвинИ
- Возвратившая к жизни Каму ( или, Воскрешающая Любовь ).
* 146 * калйА
- Совершенная в исскустве.
* 147 * каТхинастана маНДалА
- Твердогрудая.
карабхоруХ калАнАтха мукхИ качаджитАмбхудА |
каТАкШасйанди каруНА капАли прАНа нАйикА || 28 ||
* 148 * карабхоруХ
- Чьи руки и бедра прекрасны.
* 149 * калАнАтха мукхИ
- Лик Полнолуния.
* 150 * качаджитАмбхудА
- Та, чьи волосы подобны тёмным облакам.
* 151 * каТАкШасйанди каруНА
- Та, чей взор излучает нектар сострадания.
* 152* капАли прАНа нАйикА
- Хозяйка жизни Украшенного черепами (Шивы).
кАруНйа виграхА кАнтА кАнтидхУта джапАвалиХ |
калАлАпА каМбукаНТхИ каранирджита паллавА || 29 ||
* 153 * кАруНйа виграхА
- Воплощённое сострадание.
* 154 * кАнтА
- Сияющая очарованием.
* 155 * кАнтидхУта джапАвалиХ
- Та, Чья Красота, исходящая из Любви, затмевает цветы гибикус.
* 156 * калАлАпА
- Та,Чья речь - видоизменения месяца.
* 157 * каМбукаНТхИ
- Чья шея подобна морской раковине.
* 158 * каранирджита паллавА
- Она, Чьи кисти нежнее листьев, выглянувших из почек.
калпаваллИ самабхуджА кастУрИ тилакАЬчитА |
хакАрАртхА хаМсагатирхАТакАбхараНоджджвалА || 30 ||
* 159 * калпаваллИ самабхуджА
- Та,Чьи руки прекрасны, как лианы дерева, исполняющего желания.
* 160 * кастУрИ тилакАЬчитА
- Украсившая лоб мускусной тилакой.
* 161 * хакАрАртхА
- Воплощённое значение слога «ХА», здесь «ХА» представляет достаток и отвагу и является 9-ым слогом «Панчадашакшари».
* 162 * хаМсагати
- Та, у Которой походка лебёдушки.
* 163 * хАТакАбхараНоджджвалА
- Сверкающая золотыми украшениями.
хАрахАри кучАбхогА хАкинИ халуаварджитА |
харитпати самАрАдхйА хаТхАткАра хатАсурА || 31 ||
* 164 * хАрахАри кучАбхогА
- Та, Чьи груди восхищают Шиву и Вишну ( из правой груди Богини струится мудрость, а из левой - преданность. Шива почитается как Бог Мудрости, а Вишну- Господь Бхакти).
* 165 * хАкинИ
- Рассекающая все ограничения (например, ограничения рождения и смерти ).
* 166 * халуаварджитА
- Утихомиривающая все нежелательные мысли.
* 167 * харитпати самАрАдхйА
- Та, Которую почитают 8 Божеств - покровителей направлений в пространстве.
* 168 * хаТхАткАра хатАсурА
- Мнгновенно сокрушающая асуров.
харшапрадА хавирбхоктрИ хАрдА сантамасАпахА |
халлИлАсйа сантушТА хаМсамантрАртха рУпиНИ || 32 ||
* 169 * харшапрадА
- Дарующая радость.
* 170 * хавирбхоктрИ
- Наслаждающаяся подношением в огненном ритуале.
* 171 * хАрдА сантамасАпахА
- Рассеивающая мрак на сердце.
* 172 * халлИлАсйа сантушТА
- Удовлетворённая изящным танцем девушек.
* 173 * хаМсамантрАртха рУпиНИ
- Подлинное значение Хамса мантры ( СО ХАМ- я есмь Она, Истина).
хАнопАдАна нирмуктА харшиНИ харисодарИ |
хАхАхУхУ мукха стутйА хАни вРддхи виварджитА || 33 ||
* 174 * хАнопАдАна нирмуктА
- Запредельная в отношении желаний.
* 175 * харшиНИ
- Благословение счастьем.
* 176 * харисодарИ
- Сестра Вишну (Субхадра, Чьё Имя значит «Несравненно Благая» ).
* 177 * хАхАхУхУ мукха стутйА
- Почитаемая гандхарвами по именам Хаха и Хуху.
* 178 * хАни вРддхи виварджитА
- Превзошедшая рост и умирание.
хаййаГгавИна хРдайА харикопАруНАМШукА |
лакАрАкхйА латАпУджйА лайастхитйудбхавеШварИ || 34 ||
* 179 * хаййаГгавИна хРдайА
- Та, Чьё сердце плавится (Состраданием и Любовью).
* 180 * харикопАруНАМШукА
- Избравшая красный Своим цветом.
* 181 * лакАрАкхйА
- Самовыраженная в слоге «ЛА»- 10-ом слоге «Панчадашакшари».
* 182 * латАпУджйА
- Она, Которой поклоняются вдохновенные женщины.
* 183 * лайастхитйудбхавеШварИ
- Остающаяся Верховной Богиней, как сейчас, так и при растворении Вселенной.
лАсйа дарШана сантушТА лАбхАлабха виварджитА |
лаГгхйетарАджЬА лАваНйа ШАлинИ лагху сиддхидА || 35 ||
* 184 * лАсйа дарШана сантушТА
- Удовлетворяющаяся созерцанием танца Ласья (Танец изящества Женственности, Танец символизирующий полноту жизни – Ласья перреводится как «Живое»).
* 185 * лАбхАлабха виварджитА
- Та, Которую не затрагивают обретения и потери.
* 186 * лаГгхйетарАджЬА
- Та, Чьё повеление неоспоримо.
* 187 * лАваНйа ШАлинИ
- Драгоценность прелести и обаяния.
* 188 * лагху сиддхидА
- Запросто дающая сиддхи (Совершенные способности).
лАкШАраса саварНАбхА лакШмаНАграджа пУджитА |
лабхйатарА лабдха бхакти сулабхА лАГгалАйудхА || 36 ||
* 189 * лАкШАраса саварНАбхА
- Яркая, словно нарисованная красками волшебной палитры.
* 190 * лакШмаНАграджа пУджитА
- Та, Которой поклоняется старший брат Лакшмана (Господь Рама).
* 191 * лабхйатарА
- Независящая от результата действий.
* 192 * лабдха бхакти сулабхА
- Обретаемая в преданности.
* 193 * лАГгалАйудхА
- Имеющая плуг Своим оружием ( В Её ипостаси Ади Шеши).
лангачАмара хаста ШрИШАрадА паривИджитА |
ладжджАпада самАрАдхйА лаМпаТА лакУлеШварИ || 37 ||
* 194 * лангачАмара хаста ШрИШАрадА паривИджитА
- Та, Которую обмахивают веерами Лакшми и Сарасвати.
* 195 * ладжджАпада самАрАдхйА
- Довольная теми, кто воистину смиренен.
* 196 * лаМпаТА
- Та, к Которой устремлены желания.
* 197 * лакУлеШварИ
- Та, в Которую вливается всё, что было проявлено( так же, женская половина Шивы Лакулешвары-Шивы с дубинкой).
лабдхамАнА лабдхарасА лабдха саМпатсамуннатиХ |
хрИМкАриНИ ча хрИМкари хрИМмадхйА хрИМШикхАмаНиХ || 38 ||
* 198 * лабдхамАнА
- Прославляемая всеми.
* 199 * лабдхарасА
- Сущность радости.
* 200 * лабдха саМпатсамуннатиХ
- Рог изобилия.
* 201 * хрИМкАриНИ
- Проявившая себя через «ХРИМ» - 11-ый слог «Панчадашакшари», кроме того, «ХРИМ» может обозначать совесть, и в этом случае «ХРИМКАРИНИ» может означать «Наделившая человека совестью».
* 202 * хрИМкари
- Являющаяся источником великих мантр «ХРИМ» и «ОМ».
* 203 * хрИМмадхйА
- Пребывающая в сердцевине «ХРИМ».
* 204 * хрИМШикхАмаНиХ
- Украсившая голову драгоценным украшением «ХРИМ».
хрИМкАракуНДАгни ШикхА хрИМкАра ШаШичандрикА |
хрИМкАра бхАскараручирхрИМкАрАМбхода чаЬчалА || 39 ||
* 205 * хрИМкАракуНДАгни ШикхА
- Пламя, поднявшееся над дхуни (очагом) называемым «ХРИМ».
* 206 * хрИМкАра ШаШичандрикА
- Нектар лунных лучей луны под названием «ХРИМ».
* 207 * хрИМкАра бхАскараручи
- Пламенеющие могуществом лучи солнца, именуемого «ХРИМ».
* 208 * хрИМкАрАМбхода чаЬчалА
- Подобная узору молнии в темном облаке «ХРИМ».
хрИМкАра кандАГкурикА хрИМкАрайка парАйаНАм |
хрИМкАра дИгхикАхаМсИ хрИМкАродйАна кекинИ || 40 ||
* 209 * хрИМкАра кандАГкурикА
- Свежий росток в цветке лотоса «ХРИМ».
* 210 * хрИМкАрайка парАйаНАм
- Во всей полноте обретаемая в «ХРИМ».
* 211 * хрИМкАра дИгхикАхаМсИ
- Лебёдушка, играющая в канале «ХРИМ».
* 212 * хрИМкАродйАна кекинИ
- Украшение сада, именуемого «ХРИМ».
хрИМкАрАраНйа хариНИ хрИМкАрАвАла валларИ |
хрИМкАра паЬджараШукИ хрИМкАрАГгаНа дИпикА || 41 ||
* 213 * хрИМкАрАраНйа хариНИ
- Лань резвящаяся в лесу «ХРИМ».
* 214 * хрИМкАрАвАла валларИ
- Лепесток вьющегося растения «ХРИМ».
* 215 * хрИМкАра паЬджараШукИ
- Прелестный попугай в гнезде «ХРИМ».
* 216 * хрИМкАрАГгаНа дИпикА
- Освящение подворья под именем «ХРИМ».
хрИМкАра кандарА сиМхИ хрИМкАрАмбходжа бхРГгикА |
хрИМкАра сумано мАдхвИ хрИМкАра тарумаМджарИ || 42 ||
* 217 * хрИМкАра кандарА сиМхИ
- Львица в пещере «ХРИМ».
* 218 * хрИМкАрАмбходжа бхРГгикА
- Пчела, резвящаяся в соцветии лотоса «ХРИМ».
* 219 * хрИМкАра сумано мАдхвИ
- Мёд цветка под названием «ХРИМ».
* 220 * хрИМкАра тарумаМджарИ
- Цветочный побег на дереве «ХРИМ».
сакАрАкхйА самарасА сакалАгама саМстутА |
сарваведАнта тАтпарйабхУмиХ садасадАШрайА ||43 ||
* 221 * сакАрАкхйА
- Обозначенная слогом «СА» - 12-м слогом «Панчадашакшари», здесь «СА» - Единство проявленного и непроявленного.
* 222 * самарасА
- В одинаковой мере присутствующая в каждой точке творения ( также, Завершённость и Гармония подлинной Реальности ).
* 223 * сакалАгама саМстутА
- Прославляемая всеми Божественными откровениями (Она- Сат Нам сикхов, Аллах ислама, Великая Пустота буддистов, Небесный Отец Библии, Возлюбленная суфиев, Дао, Род=Лада славян, Суть всех дзеновских коанов, Шива=Шакти тантристов, Брахман Веданты, Радха= Кришна сахаджиев и т. д. и т.п.).
* 224 * сарваведАнта тАтпарйабхУмиХ
- Земля, на которой обретается конечное значение Веданты.
* 225 * садасадАШрайА
- Прибежище всего Бытия и Небытия.
сакалА саччидАнандА сАдхйА садгатидАйинИ |
санакАдимунидхйайА садАШива куТумбинИ || 44 ||
* 226 * сакалА
- Всё во Всём ( совокупность всех излучений.)
* 227 * саччидАнандА
- Бытие – Сознание – Блаженство ( То есть, Абсолют).
* 228 * сАдхйА
- Позволяющая достичь Себя через духовное раскрытие.
* 229 * садгатидАйинИ
- Дарующая реализацию Реальности.
* 230 * санакАдимунидхйайА
- Та, на Которую медитируют мудрецы, начиная с Санаки Муни.
* 231 * садАШива куТумбинИ
- Матрона Семьи Садашивы.
сакАлАдхишТхАна рУпА сатйарУпА самАкРтиХ |
сарвапрапаЬча нирмАтрИ саманАдхика варджитА || 45 ||
* 232 * сакАлАдхишТхАна рУпА
- Являющаяся общей точкой всех способов поклонения.
* 233 * сатйарУпА
- Сама Истина.
* 234 * самАкРтиХ
- Равная в отношении ко всем ( ибо, весь космос - Её дитя).
* 235 * сарвапрапаЬча нирмАтрИ
- Прародительница всего, что состоит из пяти элементов.
* 236 * саманАдхика варджитА
- Превосходящая любые сравнения.
сарвоттуГгА саНгахИнА сагуНА сакалеШтада |
какАриНИ кАвйалолА кАмеШвара манохарА || 46 ||
* 237 * сарвоттуГгА
- Наивеличайшая.
* 238 * саНгахИнА
- Одна ( без второго ), будучи единой с запредельным неопределимым Шивой, Она является всем, что есть.
* 239 * сагуНА
- Имеющая качества.
* 240 * сакалеШтада
- Дарующая всё заветно желаемое.
* 241 * какАриНИ
- Звучащая, как слог «КА» - Здесь «КА» представляет высшую точку в сахасрара чакре и является 13-ым слогом «Панчадашакшари».
* 242 * кАвйалолА
- Проявляющая Себя в поэтическом красноречии.
* 243 * кАмеШвара манохарА
- Очаровывающая ум Шивы- Камешвары (Камешвара- ипостась Шивы, которую Шри Лалита проявила, как излучение из Своей Формы, поэтому Камешвара – наипрекраснейший Шива. Он совершенный йог, и в то же время, Шри Лалита Деви всегда в Его объятьях. Мастера Шри Видьи объясняют Образ Камешвары как наивысшее отражение Абсолюта, в Котором - гармоничное Единство между Запредельным, Красотой и Любовью ).
кАмеШварапраНАнАДИ кАмеШотсаГга вАсинИ |
камеШварАлиНгитАНгИ кАмеШвара сукхапрадА || 47 ||
* 244 * кАмеШварапраНАнАДИ
- Она, являющаяся жизненным дыханием Шивы - Камешвары.
* 245 * кАмеШотсаГга вАсинИ
- Та, Чья обитель – колени Шивы Камешвары.
* 246 * камеШварАлиНгитАНгИ
- Чьё тело в объятьях Шивы - Камешвары.
* 247 * кАмеШвара сукхапрадА
- Дарующая Камешваре счастье.
кАмеШвара праНайинИ кАмеШвара вилАсинИ |
кАмеШвара тапаХ сиддхиХ кАмеШвара манаХ прийА || 48 ||
* 248 * кАмеШвара праНайинИ
- Возлюбленная – Жизнь Камешвары.
* 249 * кАмеШвара вилАсинИ
- Та, через Игру Которой, Шива- Камешвара становится доступным для осознания преданных.
* 250 * кАмеШвара тапаХ сиддхиХ
- Явившаяся, как замечательный результат тапаса ( покаяния ) Камешвары.
* 251 * кАмеШвара манаХ прийА
- Возлюбленная в Сердце Камешвары.
кАмеШвара прАНанАтхА кАмеШвара вимохинИ |
кАмеШвара брахмавидйА кАмеШвара гРхеШварИ || 49 ||
* 252 * кАмеШвара прАНанАтхА
- Управляющая жизнью Камешвары.
* 253 * кАмеШвара вимохинИ
- Похищающая разум Камешвары.
* 254 * кАмеШвара брахмавидйА
- Проявившая из Бытия Шивы - Камешвары Брахма-Видью ( Знание Абсолюта).
* 255 * кАмеШвара гРхеШварИ
- Госпожа в доме Шивы - Камешвары.
кАмеШварАхлАдакарИ кАмеШвара махеШварИ |
кАмеШварИ кАмакоТи нилайА кАГкШитАртхадА || 50 ||
* 256 * кАмеШварАхлАдакарИ
- Воплощённое Наслаждение Шивы- Камешвары.
* 257 * кАмеШвара махеШварИ
- Высшая Богиня для Самого Шивы- Камешвары.
* 258 * кАмеШварИ
- Женское проявление Шивы - Камешвары.
* 259 * кАмакоТи нилайА
- Главное Божество Камакоти Питхи в Канчипураме ( Камакоти, буквально- место Любви, помноженной на миллион. В древнейшем храме Камакши Аммы - Трипурасундари, Которая является изначальной Покровительницей города Канчи, Ади Шанкарачария установил напротив Божества огромную Шри Янтру. Именно место установления известно как Камакоти Питха в святилище Камакши Аммы ).
* 260 * кАГкШитАртхадА
- Дарующая достижение желаемого.
лакАриНИ лабдхарУпА лабдхадхИрлабдха вАЬчитА |
лабдхапАпа манодУрА лабдхАхаМкАра дургамА || 51 ||
* 261 * лакАриНИ
- Вибрирующая как «ЛА» ( здесь «ЛА» указывает на силу Матушки Земли и являет 14-ый слог великой «Панчадашакшари»).
* 262 * лабдхарУпА
- По воле Своей принявшая форму.
* 263 * лабдхадхИ
- По воле Своей дарующая постижимое настроение.
* 264 * лабдха вАЬчитА
- Дарующая возможность достижения.
* 265 * лабдхапАпа манодУрА
- Ускользающая от постижения тех, кто негармоничен.
* 266 * лабдхАхаМкАра дургамА
- Труднодостижимая через препятствие эго.
лабдхаШактирлабдха дехА лабдхайШварйа самуннатиХ |
лабдха вРддхирлабдха лИлА лабдхайаувана ШАлинИ || 52 ||
* 267 * лабдхаШакти
- Владеющая всем могуществом по Своей воле.
* 268 * лабдха дехА
- Та, тело Которой - воплощение желаемого Ей.
* 269 * лабдхайШварйа самуннатиХ
- Та, в Чьей воле всё великолепие.
* 270 * лабдха вРддхи
- Та, в Чьей власти Безграничное.
* 271 * лабдха лИлА
- Проявившая Лилу ( Божественную Игру ) по Своему Желанию.
* 272 * лабдхайаувана ШАлинИ
- Та, Чьё Самовыражение - Вечная Юность.
лабдхАтиШайа сарвАГга саундарйА лабдха вибхрамА |
лабдхарАгА лабдхапатирлабдха нАнАгамастхитиХ || 53 ||
* 273 * лабдхАтиШайа сарвАГга саундарйА
- Та, Чья Воля выраженна в Её теле, которое прекрасно от и до.
* 274 * лабдха вибхрамА
- Пожелавшая играть в поддержание Вселенной.
* 275 * лабдхарАгА
- Позволяющая Себе проявиться через страсть.
* 276 * лабдхапати
- Избравшая Шиву Своим Супругом.
* 277 * лабдха нАнАгамастхитиХ
- Причина явления Божественных Откровений.
лабдха бхогА лабдха сукхА лабдха харшАбхи пУджитА |
хрИМкАра мУртирхрИМкАра саудхаШРНга капотикИ || 54 ||
* 278 * лабдха бхогА
- Пребывающая в Наслаждении.
* 279 * лабдха сукхА
- Избравшая Счастье.
* 280 * лабдха харшАбхи пУджитА
- Создавшая радость, струящуюся из поклонения.
* 281 * хрИМкАра мУрти
- «ХРИМ», как форма Божества (Этот «ХРИМ» предстаёт 15-ым и завершающим слогом «Панчадашакшари»).
* 282 * хрИМкАра саудхаШРНга капотикИ
- Голубка, живущая на крыше «ХРИМ».
хрИМкАра дугдхАбдхи судхА хрИМкАра камалендирА |
хрИМкАрамаНи дИпАрчирхрИМкАра таруШАрикА || 55 ||
* 283 * хрИМкАра дугдхАбдхи судхА
- Нектар, сгущённый из молочного океана «ХРИМ».
* 284 * хрИМкАра камалендирА
- Богиня Лакшми на лотосе «ХРИМ».
* 285 * хрИМкАрамаНи дИпАрчи
- Свет драгоценного светильника именуемого «ХРИМ».
* 286 * хрИМкАра таруШАрикА
- Птичка на дереве «ХРИМ».
хрИМкАра пеТака маНирхрИМкАрадарШа бимбитА |
хрИМкАра коШАсилатА хрИМкАрАстхАна нартакИ || 56 ||
* 287 * хрИМкАра пеТака маНи
- Сокровище в шкатулке «ХРИМ».
* 288 * хрИМкАрадарШа бимбитА
- Отражённая в зеркале «ХРИМ».
* 289 * хрИМкАра коШАсилатА
- Сияющий меч в ножнах «ХРИМ».
* 290 * хрИМкАрАстхАна нартакИ
- Танцовщица на сцене «ХРИМ».
хрИМкАра ШуктикА муктАмаНирхрИМкАра бодхитА |
хрИМкАрамайа сауварНастамбха видрума путрикА || 57 ||
* 291 * хрИМкАра ШуктикА муктАмаНи
- Жемчужина, покоящаяся в раковине «ХРИМ».
* 292 * хрИМкАра бодхитА
- Та, знание Которой пробуждается через слог «ХРИМ».
* 293 * хрИМкАрамайа сауварНастамбха видрума путрикА -
Кораловая статуэтка на лучезарном пъедестале «ХРИМ».
хрИМкАра ведопанишад хрИМкАрАдхвара дакШиНА
|
хрИМкАра нанданАрАма навакалпака валларИ || 58 ||
* 294 * хрИМкАра ведопанишад -
Переданное шёпотом знание ( Упанишады ) в потоке Извечной Мудрости ( Вед ).
* 295 *
хрИМкАрАдхвара дакШиНА
-
Ценный дар, обретаемый в воротах «ХРИМ».
* 296 * хрИМкАра нанданАрАма навакалпака валларИ
-
Юный Божественный вьющийся росток в райском саду «ХРИМ».
хрИМкАра химавадгаГгА хрИМкАрАрНава каустубхА |
хрИМкАра мантра сарвасвА хрИМкАрапара саукхйадА|| 59 ||
* 297 *
хрИМкАра химавадгаГгА
-
Ганга, стекающая с Гималаев - «ХРИМ».
* 298 *
хрИМкАрАрНава каустубхА
-
Драгоценный камень (Каустубха), подаренный океаном «ХРИМ».
* 299 *
хрИМкАра мантра сарвасвА
-
Заключающая в Себе всё, что есть в мантре «ХРИМ».
* 300 *
хрИМкАрапара саукхйадА
-
Дарующая запредельное счастье в «ХРИМ».
OM TAT SAT
Ом. Всё есть Истина.
ити ШрИ брамАНДа пурАне уттаракхаНДе хайгрИвАгастйа самвАде лалитопАкхйАне стотракханде лалитАмбАнАма тришатИстотрас сампУрнам
Так завершается в почитаемой Брахманда Пуране, в повествовании об Играющей Богине ( Шри Лалите ), рассказаном Хаягривой Агастье, Её песня, известная, как Трёхсотимённый Гимн Матушке Лалите.
Поведав этот несравненный Гимн, Бхагаван Хаягрива обьяснил Агастье Риши сокровенное значения Шри Чакры ( Шри Янтры). А так же, Он рассказал, что:
1. Даже единократное повторение Лалита Тришати Стотры наполняет ум умиротворением и удовлетворённостью.
2. Всё, достижимое через практику Тантры, можно обрести декламируя этот Великий Гимн.
3. Когда вы повторяете Стотру, незадумываясь о плодах рецитации, Шри Лалита Деви, зная ваши желания и нужды, дарует вам больше, чем вы можете вообразить.
4. Людям, необладающим преданностью и почтением к Истине, не следует декламировать эту стотру, ибо эффекты могут быть совсем не теми, которые они ожидали.
Наставница Миров Парабхатарика Шри Лалита говорит в Брахманда Пуране, что повторяющие Её 1000 Имён ( Шри Лалита Сахасранаму) являются подлинной лучезарностью Вселенной, но те, кто читают сокровеннейший Гимн из 300 Имён, являются ещё большим источником Радости для Неё и несравненным светом для мира.
OM SHRI MATRE NAMAHA
OM GURUDEVYAI NAMAHA
OM LALITAMBIKAYAI NAMAHA
- Согласно учению Шри Маа, наивысшее выражение Сущности Богини можно обрести, читая Шри Чанди (Деви Махатмьям), но даже ещё более полное постижение Парашакти выражает Панчадашакшари Мантра. Однако, в сотни раз превосходящее «Панчадашакшари» откровение сконцентрировано в слоге «ХРИМ».
Деваяни и Вишванатх выполнили сей перевод как подношение подобным миллиону солнц Стопам бесконечно любимой ими Матери Вселеннной. Мы с признательностью говорим о том, что выполняя настоящий перевод, мы сверялись с английскими переводами Свамиджи Сатьянанды Сарасвати и П.Р. Рамачандера. Когда мы позволяли себе разъяснять значение некоторых имён, мы опирались на знания, полученные от Махайогини Амританандамаи Деви, на высказывания Свамиджи Сатьянанды Сарасвати и на вибрирующие в пространстве откровения Шри Лалиты.