Шри Лалита Сахасранама Стотра




Агастйа сказал:
1. "О Ашванана, обладатель великой мудрости, постигший все Шастры, сообщая мне удивительнейшую историю Деви Лалиты,

2. Ты подробно рассказал о рождении Матери, о венчании Ее на царство и об убийстве Ею Бхандасуры.

3. Нам были детально описаны Шрипура (Шри Чакра), во всей ее славе, а также величие мантры (Панчадаши).

4. В Нйасакханде были описаны нйасы, такие как Шодханйаса, методы антарйоги (внутреннего поклонения), а также бахирйоги (внешнего поклонения).

5. И Махайога была описана в Пуджакханде; в разделе о Пурашчаране ты поведал нам правила джапы.

6-7. В Хомакханде ты сказал нам о вещах, которые надлежит использовать в Хоме, и о методе его свершения; о глубинном тождестве Чакрараджи, Видйи (15-ти слоговой мантры), Шри Деви, гуру и ученика нам было сообщено в Рахасйакханде. В разделе Стотракханда были даны различные сочетания молитв.

8. Была названа тысяча имен богинь Мантрини и Дандини, но имена Деви Лалиты не были сообщены мне.

9. О Хайагрива, океан милосердия, оттого во мне возникло сомнение: забыл ли ты, или же намеренно не сказал о них?

10. Или же потому, что я недостоин услышать тысячу имен? Укажи мне причину, по которой ты пропустил их".

11. Сута сказал: Услышав такой вопрос святого Кумбхасамбхавы, Хайагрива, весьма обрадованный, обратился к аскету Кумбхасамбхаве так:

12. Хайагрива сказал: "О Агастйа, супруг Лопамудры, слушай, сосредоточив ум. Я скажу, почему я не учил тебя тысяче имен.

13. Я не сказал тебе (этого), поскольку считал это тайной, и ни по какой иной причине; но раз ты теперь спросил меня с преданностью, я сообщу их тебе.

14. Учитель может сообщить даже тайну ученику, обладающему преданностью; но тебе никогда не следует учить ей того, у кого нет бхакти (преданности).

15. Никогда - недоверчивого, злого человека, и ни в какое время - того, кто лишен веры. Но тому, кто всецело предан Богине-Матери, постигшему Царственную Науку;

16-17. Поклоняющемуся (упасаке), который чист, ты можешь сообщить тысячу имен. В тантрах у Богини Лалиты есть многие тысячи вечно могущественных имен; но эта тысяча, о святой, - первая и наилучшая. Как Шри Видйа - первая из всех мантр, а в ней Кади Видйа - первая и наилучшая.

18. В точности как Шрипура - наилучший из городов, как Лалита - из Шакти, а высший Шива - из преданных Шривидйи,

19-20. Так и среди различных тысяч (имен) эта превосходит остальные. Деви Лалитамба не столь радуется декламации какой-либо иной тысячи имен, как именно этой. Поэтому для обретения благосклонности Богини-Матери следует повторять ее постоянно.

21. Тем, кто поклоняется Матери Лалите, поместив Ее в Чакрараджу (Шричакру), предлагая листья билвы, лотосы или туласи, читая тысячу имен.

22. Тем тотчас становится удовлетворена властительница на львином троне (Симхасана). Когда он поклонился Чакрарадже, ему следует декламировать пятнадцатислоговую мантру,

23. А в конце джапы повторять эту тысячу имен. И если он неспособен совершить джапу, пуджу и т.д., он должен, по крайней мере, повторять эту тысячу имен.

24. Так он обретает столько же заслуг, как если бы он полностью совершил поклонение и джапу. В поклонении Ей он может повторить и другие гимны (стотры), поскольку это приносит заслугу.

25. Он должен повторять эту тысячу имен как повседневную обязанность; поклонение Шри Чакре, джапа и декламация тысячи имен Деви

26. Должны точно исполняться приверженцем; и прочее (нйаса и т.д.), также должны совершаться, ради процветания; но повторение тысячи имен особо важно для последователя.

27. Я скажу тебе о причине этого, слушай: о Кумбха-Самбхава, однажды Деви Лалита, желая сделать добро преданным Ей,

28. Призвала богинь, возглавляемых Васини, богиню речи, и прочих, и обратилась к ним. Деви сказала: "О вы, богиня Вагдеви, Васини и прочие, будьте внимательны к Моим словам.

29. Ваша удивительная энергия речи получена из Моей милости; вы избраны (Мной) передать энергию речи предавшимся Мне.

30. Вы знаете тайну Моей Чакры, вы всецело преданны Моим именам; Я поручаю вам составить гимны в Мою честь.

31. Составьте гимн, увенчанный тысячью Моих имен, чтобы, так прославляемая приверженцами, Я могла бы тотчас обрести великую радость".

32. Хайагрива сказал: "по такому указанию Богини-Матери Лалиты, богини сложили этот прекрасный гимн тайных имен Деви.

33. Поэтому он хорошо известен как тысяча тайных имен (Рахасйанама-Сахасра). И однажды Мать, сидя на своем львином престоле,

34. Принимала у себя всех, о Кумбха-Самбхава, и поклониться Ей пришли миллионы Брахм с (их супругами) Брахмини.

35. Также - миллионы Нарайан с Лакшми, миллионы Рудр с миллионами Гаури.

36. Различным Шакти, таким как Мантрини и Дандини, пришедшим служить Ей, не было числа.

37. Были также множества девов, людей и сиддхов, и Деви Лалита принимала их всех.

38. Почтив Ее, все заняли соответствующее каждому место; затем, повинуясь взгляду Шри Деви Лалиты,

39. Васини и прочие, поднявшись (со своих мест со сложенными руками), восславили Мать Лалиту, воспевая тысячу имен, составленных ими самими.

40. Великая Царица Лалита радовалась, слушая этот гимн (ставу), а все собравшиеся были изумлены.

41. Затем Лалита обратилась к собранию богов и сказала: "Богини речи сложили этот несравненный гимн по Моему указанию.

42. Он содержит множество Моих божественных имен, радостных для Меня. Поэтому всегда читайте этот гимн, и так усиливайте Мою радость.

43. Объявите эту тысячу имен преданным Мне. Если приверженец хотя бы изредка читает эту тысячу Моих имен,

44. Он должен быть известен как самый дорогой Мне, и Я дам ему все, чего он желает. Почтив Меня в Шри Чакре, продекламировав Панчадашакшари,

45. Он должен повторить эту тысячу имен, ради Моего удовольствия. Совершает ли он джапу (Панчадаши), или же нет,

46. Если только он всегда декламирует эту тысячу имен, ради Моей радости, без сомнения, по моей милости он обретет все желаемое им.

47-48. Поэтому всегда с почтением читайте эту тысячу Моих имен". Хайагрива сказал: "так Царица Лалита указала девам и их последователям.

49. С того времени, по Ее указанию, Брахма, Вишну, Махешвара, Шакти - Мантрини и прочие,

50. Всегда с преданностью декламируют тысячу этих имен для обретения милости Лалиты. Поэтому воистину, о мудрец, приверженец должен декламировать их.

51. О царь мудрецов, я сказал тебе, зачем нужна декламация; слушай теперь с преданностью - я повторю тысячу имен".

Так заканчивается первая, вводная глава "Лалита Сахасранамы" в Уттаракханде Брахманда Пураны - "беседа Хайагривы и Агастйи".

нйаса

(Заряжение тела-микрокосма практикующего Божественной энергией ):

асйa ШрИ лaлитА сaхaсрaнАмa стoтрa мАлА мaхАмaнтрaсйa

Это – великая мантра-гимн из тысячи Имён Шри Лалиты

вaШинйАди вАгдeвaтА РиШaйaх Aнуштуп чхaндaнa

Риши гимна являются Богини речи во главе с Васини

ШрИ лaлитА пaрaмeШвaрИ дeвaтА

Божеством является Высшая Владычица Шри Лалита

аиМ ШрИмaдвАгхбхaвa-кУтeти бИджaм

Айм – семенем гимна является Шримадвагбхавакута, первая часть Панчадаши мантры

клИМ мaдхйaкУтeти ШaктиХ

Клим. Энергия гимна – Мадхьякута, вторая часть Панчадаши

сaуХ Шaкти кУтeти кИлaкaм

Саух. Шактикута – третья часть Панчадаши, является стержнем, на который нанизан гимн

мУлaпрaкритир ити дхйАнaм

Медитацией гимна является Первоприрода

ШрИ лaлитА-мaхАтрипурaсундaрИ-прaсАдa-

Цель практики – обретение милости Шри Лалиты Махатрипурасундари,

сидхи-двАрa сaкaлa сaдгунa

достижение всех благих совершенств

чинтитa бaлА-вАптйaртхe

И реализация всепронизывающей силы сознания

( - чaтхурвидхa пуруШАртхa сидхйaртхe) джaпe винийoгaХ

Либо, целью провозглашается обретение совершенства в четырёх целях человеческой жизни.


кaрaнйАсa

(Ньяса рук):

айМ ангхуШтАбхйАм нaмaХ

Заряжаю биджей Айм оба больших пальца, совершая поклонение

клИМ тaрджaнИбхйАм нaмaХ

Заряжаю биджей Клим указательные пальцы, совершая поклонение

сaуХ мaдхйaмАбхйАм нaмaХ

Средние пальцы наполняются биджей Саух, я совершаю поклонение

айМ анАмикАбхйАм нaмaХ

Заряжаю биджей Айм безымянные пальцы, совершая поклонение

клИМ кaниШтхикАбхйАм нaмaХ

Заряжаю биджей Клим два мизинца, совершая поклонение

сaуХ кaрaтaлaкaрa пруШтАбхйАм нaмaХ

С поклоном наполняю кисти рук биджей Саух.


ангaнйАсa

(Ньяса тела):

аиМ хРидaйАйa нaмaХ

Вибрация Айм освящает сердце ( и его сферу ).

клИМ Ширaсe свАхА

В бидже Клим на макушке головы, сливаюсь с Богом

сaуХ ШикхАйaи ВaШaт

“Саух” омывает чистотой заднюю часть головы

аиМ кaвaчАйa хум

Айм – панцирь скрещенных на груди рук, в звуке Хум разрушается эго

клИМ нeтрaтрaйАйa вaуШaт

“Клим” приносит безусловную чистоту в три моих глаза

сaух астрАйa пхaт

Саух, обретаю полную защиту в звуке “Пхат”

бхУрбхувaсувaрoм ити дигхбхaндaхa

Восприятие на грубом уровне, восприятие на тонком, восприятие на интуитивном уровне Связывают пространство на всех направлениях (от проникновения зла)


мАнaсa пУджa

Мысленное поклонение

Oм ШрИ лaлитА мaхАтрипурaсундaрйaи нaмaхa

Ом. Единство со священной Лалитой Махатрипурасундари

мАнaсa пaнчoпaчАрa-пУджАн кaриШйe

Совершается мысленная пятиричная пуджа:

лаМ - притхви тaтвАтмикАйaи ШрИ лaлитАмбикАйaи гaндхaм пaрикaлпaйАми

Лам- Аромат предлагается душе элемента Земли – Шри Лалитамбике

хаМ - акАШa тaтвАтмикАйaи ШрИ лaлитАмбикАйaи пушпАни сaмaрпaйАми

Хам- Цветами почитается душа пространства – Шри Лалитамбика

йаМ - вАйу тaтвАтмикАйaи ШрИ лaлитАмбикАйaи дхУпaм агхрАпaйАми
Йам- Душе элемента воздуха, Шри Лалитамбике преподносится аромат благовоний

раМ - вaхни тaтвАтмикАйaи ШрИ лaлитАмбикАйaи дИпaм сaндaрШaйАми
Рам- предложением светильника почитается душа элемента огня - Шри Лалитамбика

ваМ - амРтa тaтвАтмикАйaи ШрИ лaлитАмбикАйaи амритa-мaхА нaивeдйaм
Вам- великий Нектар вкушения Единства отдаётся душе Нектара Шри Лалитамбике

саМ - сaрвa тaтвАтмикАйaи ШрИ лaлитАмбикАйaи тАмбУлaди-сaрвoпaчАрaпУджАм сaмaрпaйАми
Сам- всё, что можно преподнести, предлагается в пудже Душе всего - Шри Лалитамбике.

дхйАнам


синдУрАруНа виграхАМ тринайанАМ мАНикйамаули спхурат
тАрА нАйака ШeкхарАМ смитамукхИ мАпИна вакШорухАм |
пАНибхйАмалипУрНа ратна чашакаМ рактотпалаМ бибхратИМ
саумйАМ ратна гхаТастха рактачараНАМ дхйАйeт парАмамбикАм ||

аруНАМ каруНА тараГгитАкШИМ
дхРта пАШАГкуШа пушпа бАНачАпАм |
аНимАдибхи рАвРтАМ майУкхай-
рахамитйeва вибхАвайe бхавАнИм ||

дхйАйeт падмАсанастхАМ викаситаваданАМ падмапатрАйатАкШИМ
хeмАбхАМ пИтавастрАМ каракалиталасаддхeмападмАМ варАГгИм |
сарвАлаГкАра йуктАМ сатата мабхайадАМ бхактанамрАМ бхавАнИМ
ШрИвидйАМ ШАнта мУртиМ сакала суранутАМ сарва сампатпрадАтрИм ||

сакуГкума вилeпанАмаликачумби кастУрикАМ
саманда хаситeкШаНАМ саШара чАпа пАШАГкуШАм |
аШeшаджана мохинИМ аруНа мАлйа бхУшАмбарАМ
джапАкусума бхАсурАМ джапавидхау смарe дамбикАм ||

|| атха ШрИ лалитА сахасранАма стотрам ||

ом ШрИмАтА ШрИмахАрАджЬИ ШрИмат-сиМхАсанeШварИ |
чидагни-куНДа-самбхУтА дeвакАрйа-самудйатА || 1||

удйадбхАну-сахасрАбхА чатурбАху-саманвитА |
рАгасварУпа-пАШАДхйА кродхАкАрАГкуШоджджвалА || 2||

манорУпeкшу-кодаНДА паЬчатанмАтра-сАйакА |
ниджАруНа-прабхАпУра-маджджадбрахмАНДа-маНДалА || 3||

чампакАШока-пуннАга-саугандхика-ласаткачА |
курувиндамаНи-ШрeНИ-канаткоТИра-маНДитА || 4||

ашТамИчандра-вибхрАджа-даликастхала-ШобхитА |
мукхачандра-калаГкАбха-мРганАбхи-виШeшакА || 5||

ваданасмара-мАГгалйа-гРхатораНа-чилликА |
вактралакшмИ-парИвАха-чаланмИнАбха-лочанА || 6||

навачампака-пушпАбха-нАсАдаНДа-вирАджитА |
тАрАкАнти-тираскАри-нАсАбхараНа-бхАсурА || 7||

кадамбамаЬджарИ-клРпта-карНапУра-манохарА |
тАТаГка-йугалИ-бхУта-тапаноДупа-маНДалА || 8||

падмарАга-ШилАдарШа-парибхАви-каполабхУХ |
нававидрума-бимбаШрИ-нйаккАри-раданаччхадА || 9||

Шуддха-видйАГкурАкАра-двиджапаГкти-двайоджджвалА |
карпУра-вИТикАмода-самАкарши-дигантарА || 10||

ниджа-саллАпа-мАдхурйа-винирбхартсита-каччхапИ |
мандасмита-прабхАпУра-маджджаткАмeШа-мАнасА || 11||

анАкалита-сАдРШйа-чибукаШрИ-вирАджитА |
кАмeШа-баддха-мАГгалйа-сУтра-Шобхита-кандхарА || 12||

канакАГгада-кeйУра-каманИйа-бхуджАнвитА |
ратнаграйвeйа-чинтАка-лола-муктА-пхалАнвитА || 13||

кАмeШвара-прeмаратна-маНи-пратипаНа-станИ |
нАбхйАлавАла-ромАли-латА-пхала-кучадвайИ || 14||

лакшйарома-латАдхАратА-самуннeйа-мадхйамА |
станабхАра-даланмадхйа-паТТабандха-валитрайА || 15||

аруНАруНа-каусумбха-вастра-бхАсват-каТИтаТИ |
ратна-киГкиНикА-рамйа-раШанА-дАма-бхУшитА || 16||

кАмeШа-джЬАта-саубхАгйа-мАрдавору-двайАнвитА |
мАНикйа-мукуТАкАра-джАнудвайа-вирАджитА || 17||

индрагопа-парикшипта-смаратУНАбха-джаГгхикА |
гУДхагулпхА кУрмапРшТха-джайишНу-прападАнвитА || 18||

накха-дИдхити-саМчханна-намаджджана-тамогуНА |
пададвайа-прабхАджАла-парАкРта-сарорухА || 19||

сиЬджАна-маНимаЬджИра-маНДита-ШрИ-падАмбуджА |
марАлИ-мандагаманА махАлАваНйа-ШeвадхиХ || 20||

сарвАруНА'навадйАГгИ сарвАбхараНа-бхУшитА |
Шива-кАмeШварАГкастхА ШивА свАдхИна-валлабхА || 21||

сумeру-мадхйа-ШРГгастхА ШрИманнагара-нАйикА |
чинтАмаНи-гРхАнтастхА паЬча-брахмАсана-стхитА || 22||

махАпадмАТавИ-саМстхА кадамбавана-вАсинИ |
судхАсАгара-мадхйастхА кАмАкшИ кАмадАйинИ || 23||

дeварши-гаНа-саМгхАта-стУйамАнАтма-вайбхавА |
бхаНДАсура-вадходйукта-ШактисeнА-саманвитА || 24||

сампаткарИ-самАрУДха-синдхура-враджа-сeвитА |
аШвАрУДхАдхишТхитАШва-коТи-коТибхирАвРтА || 25||

чакрарАджа-ратхАрУДха-сарвАйудха-паришкРтА |
гeйачакра-ратхАрУДха-мантриНИ-парисeвитА || 26||

киричакра-ратхАрУДха-даНДанАтхА-пураскРтА |
джвАлА-мАлиникАкшипта-вахнипрАкАра-мадхйагА || 27||

бхаНДасайнйа-вадходйукта-Шакти-викрама-харшитА |
нитйА-парАкрамАТопа-нирИкшаНа-самутсукА || 28||

бхаНДапутра-вадходйукта-бАлА-викрама-нандитА |
мантриНйамбА-вирачита-вишаГга-вадха-тошитА || 29||

виШукра-прАНахараНа-вАрАхИ-вИрйа-нандитА |
кАмeШвара-мукхАлока-калпита-ШрИгаНeШварА || 30||

махАгаНeШа-нирбхинна-вигхнайантра-прахаршитА |
бхаНДАсурeндра-нирмукта-Шастра-пратйастра-варшиНИ || 31||

карАГгули-накхотпанна-нАрАйаНа-даШАкРтиХ |
махА-пАШупатАстрАгни-нирдагдхАсура-сайникА || 32||

кАмeШварАстра-нирдагдха-сабхаНДАсура-ШУнйакА |
брахмопeндра-махeндрАди-дeва-саМстута-вайбхавА || 33||

хара-нeтрАгни-саМдагдха-кАма-саЬджИванаушадхиХ |
ШрИмадвАгбхава-кУТайка-сварУпа-мукха-паГкаджА || 34||

каНТхАдхаХ-каТи-парйанта-мадхйакУТа-сварУпиНИ |
Шакти-кУТайкатАпанна-каТйадхобхАга-дхАриНИ || 35||

мУла-мантрАтмикА мУлакУТатрайа-калeбарА |
кулАмРтайка-расикА куласаМкeта-пАлинИ || 36||

кулАГганА кулАнтастхА каулинИ кулайогинИ |
акулА самайАнтастхА самайАчАра-татпарА || 37||

мУлАдхАрайка-нилайА брахмагрантхи-вибхeдинИ |
маНи-пУрАнтарудитА вишНугрантхи-вибхeдинИ || 38||

АджЬА-чакрАнтарАластхА рудрагрантхи-вибхeдинИ |
сахасрАрАмбуджАрУДхА судхА-сАрАбхиваршиНИ || 39||

таДиллатА-самаручиХ шаТчакропари-саМстхитА |
махАШактиХ куНДалинИ бисатанту-танИйасИ || 40||

бхавАнИ бхАванАгамйА бхавАраНйа-куТхАрикА |
бхадраприйА бхадрамУртир бхакта-саубхАгйадАйинИ || 41||

бхактиприйА бхактигамйА бхактиваШйА бхайАпахА |
ШАмбхавИ ШАрадАрАдхйА ШарвАНИ ШармадАйинИ || 42||

ШАГкарИ ШрИкарИ сАдхвИ Шараччандра-нибхАнанА |
ШАтодарИ ШАнтиматИ нирАдхАрА нираЬджанА || 43||

нирлeпА нирмалА нитйА нирАкАрА нирАкулА |
ниргуНА нишкалА ШАнтА нишкАмА нирупаплавА || 44||

нитйамуктА нирвикАрА нишпрапаЬчА нирАШрайА |
нитйаШуддхА нитйабуддхА ниравадйА нирантарА || 45||

нишкАраНА нишкалаГкА нирупАдхир нирИШварА |
нИрАгА рАгаматханИ нирмадА маданАШинИ || 46||

ниШчинтА нирахаМкАрА нирмохА моханАШинИ |
нирмамА маматАхантрИ нишпАпА пАпанАШинИ || 47||

нишкродхА кродхаШаманИ нирлобхА лобханАШинИ |
ниХсаМШайА саМШайагхнИ нирбхавА бхаванАШинИ || 48||

нирвикалпА нирАбАдхА нирбхeдА бхeданАШинИ |
нирнАША мРтйуматханИ нишкрийА нишпариграхА || 49||

нистулА нИлачикурА нирапАйА ниратйайА |
дурлабхА дургамА дургА дуХкхахантрИ сукхапрадА || 50||

душТадУрА дурАчАра-ШаманИ дошаварджитА |
сарваджЬА сАндракаруНА самАнАдхика-варджитА || 51||

сарваШактимайИ сарва-маГгалА садгатипрадА |
сарвeШварИ сарвамайИ сарвамантра-сварУпиНИ || 52||

сарва-йантрАтмикА сарва-тантрарУпА манонманИ |
мАхeШварИ махАдeвИ махАлакшмИр мРДаприйА || 53||

махАрУпА махАпУджйА махАпАтака-нАШинИ |
махАмАйА махАсаттвА махАШактир махАратиХ || 54||

махАбхогА махайШварйА махАвИрйА махАбалА |
махАбуддхир махАсиддхир махАйогeШварeШварИ || 55||

махАтантрА махАмантрА махАйантрА махАсанА |
махАйАга-крамАрАдхйА махАбхайрава-пУджитА || 56||

махeШвара-махАкалпа-махАтАНДава-сАкшиНИ |
махАкАмeШа-махишИ махАтрипура-сундарИ || 57||

чатуХшашТйупачАрАДхйА чатуХшашТикалАмайИ |
махАчатуХ-шашТикоТи-йогинИ-гаНасeвитА || 58||

манувидйА чандравидйА чандрамаНДала-мадхйагА |
чАрурУпА чАрухАсА чАручандра-калАдхарА || 59||

чарАчара-джаганнАтхА чакрарАджа-никeтанА |
пАрватИ падманайанА падмарАга-самапрабхА || 60||

паЬча-прeтАсанАсИнА паЬчабрахма-сварУпиНИ |
чинмайИ парамАнандА виджЬАна-гханарУпиНИ || 61||

дхйАна-дхйАтР-дхйeйарУпА дхармАдхарма-виварджитА |
виШварУпА джАгариНИ свапантИ тайджасАтмикА || 62||

суптА прАджЬАтмикА турйА сарвАвастхА-виварджитА |
сРшТикартрИ брахмарУпА гоптрИ говиндарУпиНИ || 63||

саМхАриНИ рудрарУпА тиродхАна-карИШварИ |
садАШивА'нуграхадА паЬчакРтйа-парАйаНА || 64||

бхАнумаНДала-мадхйастхА бхайравИ бхагамАлинИ |
падмАсанА бхагаватИ падманАбха-саходарИ || 65||

унмeша-нимишотпанна-випанна-бхуванАвалИ |
сахасра-ШИршаваданА сахасрАкшИ сахасрапАт || 66||

Абрахма-кИТа-джананИ варНАШрама-видхАйинИ |
ниджАджЬАрУпа-нигамА пуНйАпуНйа-пхалапрадА || 67||

Шрути-сИманта-синдУрИ-кРта-пАдАбджа-дхУликА |
сакалАгама-сандоха-Шукти-сампуТа-мауктикА || 68||

пурушАртхапрадА пУрНА бхогинИ бхуванeШварИ |
амбикА'нАди-нидханА харибрахмeндра-сeвитА || 69||

нАрАйаНИ нАдарУпА нАмарУпа-виварджитА |
хрИМкАрИ хрИматИ хРдйА хeйопАдeйа-варджитА || 70||

рАджарАджАрчитА рАджЬИ рамйА рАджИвалочанА |
раЬджанИ рамаНИ расйА раНаткиГкиНи-мeкхалА || 71||

рамА рАкeндуваданА ратирУпА ратиприйА |
ракшАкарИ рАкшасагхнИ рАмА рамаНалампаТА || 72||

кАмйА кАмакалАрУпА кадамба-кусума-прийА |
калйАНИ джагатИкандА каруНА-раса-сАгарА || 73||

калАватИ калАлАпА кАнтА кАдамбарИприйА |
варадА вАманайанА вАруНИ-мада-вихвалА || 74||

виШвАдхикА вeдавeдйА виндхйАчала-нивАсинИ |
видхАтрИ вeдаджананИ вишНумАйА вилАсинИ || 75||

кшeтрасварУпА кшeтрeШИ кшeтра-кшeтраджЬа-пАлинИ |
кшайавРддхи-винирмуктА кшeтрапАла-самарчитА || 76||

виджайА вималА вандйА вандАру-джана-ватсалА |
вАгвАдинИ вАмакeШИ вахнимаНДала-вАсинИ || 77||

бхактимат-калпалатикА паШупАШа-вимочинИ |
саМхРтАШeша-пАшаНДА садАчАра-правартикА || 78||

тАпатрайАгни-сантапта-самАхлАдана-чандрикА |
таруНИ тАпасАрАдхйА танумадхйА тамо'пахА || 79||

читистатпада-лакшйАртхА чидeкараса-рУпиНИ |
свАтмАнанда-лавИбхУта-брахмАдйАнанда-сантатиХ || 80||

парА пратйакчитИрУпА паШйантИ парадeватА |
мадхйамА вайкхарИрУпА бхакта-мАнаса-хаМсикА || 81||

кАмeШвара-прАНанАДИ кРтаджЬА кАмапУджитА |
ШРГгАра-раса-сампУрНА джайА джАландхара-стхитА || 82||

оДйАНапИТха-нилайА бинду-маНДалавАсинИ |
рахойАга-крамАрАдхйА рахастарпаНа-тарпитА || 83||

садйаХпрасАдинИ виШва-сАкшиНИ сАкшиварджитА |
шаДаГгадeватА-йуктА шАДгуНйа-парипУритА || 84||

нитйаклиннА нирупамА нирвАНа-сукха-дАйинИ |
нитйА-шоДаШикА-рУпА ШрИкаНТхАрдха-ШарИриНИ || 85||

прабхАватИ прабхАрУпА прасиддхА парамeШварИ |
мУлапракРтир авйактА вйактАвйакта-сварУпиНИ || 86||

вйАпинИ вивидхАкАрА видйАвидйА-сварУпиНИ |
махАкАмeШа-найана-кумудАхлАда-каумудИ || 87||

бхакта-хАрда-тамобхeда-бхАнумадбхАну-сантатиХ |
ШивадУтИ ШивАрАдхйА ШивамУртиХ ШиваГкарИ || 88||

ШиваприйА ШивапарА ШишТeшТА ШишТапУджитА |
апрамeйА свапракАША мановАчАмагочарА || 89||

чиччхактиШ чeтанАрУпА джаДаШактир джаДАтмикА |
гАйатрИ вйАхРтиХ сандхйА двиджабРнда-нишeвитА || 90||

таттвАсанА таттвамайИ паЬча-коШАнтара-стхитА |
ниХсИма-махимА нитйа-йауванА мадаШАлинИ || 91||

мадагхУрНита-рактАкшИ мадапАТала-гаНДабхУХ |
чандана-драва-дигдхАГгИ чАмпeйа-кусума-прийА || 92||

куШалА комалАкАрА курукуллА кулeШварИ |
кулакуНДАлайА каула-мАрга-татпара-сeвитА || 93||

кумАра-гаНанАтхАмбА тушТиХ пушТир матир дхРтиХ |
ШАнтиХ свастиматИ кАнтир нандинИ вигхнанАШинИ || 94||

тeджоватИ тринайанА лолАкшИ-кАмарУпиНИ |
мАлинИ хаМсинИ мАтА малайАчала-вАсинИ || 95||

сумукхИ налинИ субхрУХ ШобханА суранАйикА |
кАлакаНТхИ кАнтиматИ кшобхиНИ сУкшмарУпиНИ || 96||

ваджрeШварИ вАмадeвИ вайо'вастхА-виварджитА |
сиддхeШварИ сиддхавидйА сиддхамАтА йаШасвинИ || 97||

виШуддхичакра-нилайА''рактаварНА трилочанА |
кхаТвАГгАди-прахараНА ваданайка-саманвитА || 98||

пАйасАннаприйА твакстхА паШулока-бхайаГкарИ |
амРтАди-махАШакти-саМвРтА ДАкинИШварИ || 99||

анАхатАбджа-нилайА ШйАмАбхА ваданадвайА |
даМшТроджджвалА'кша-мАлАди-дхарА рудхирасаМстхитА || 100||

кАларАтрйАди-Шактйаугха-вРтА снигдхауданаприйА |
махАвИрeндра-варадА рАкиНйамбА-сварУпиНИ || 101||

маНипУрАбджа-нилайА ваданатрайа-саМйутА |
ваджрАдикАйудхопeтА ДАмарйАдибхирАвРтА || 102||

рактаварНА мАМсанишТхА гуДАнна-прИта-мАнасА |
самастабхакта-сукхадА лАкинйамбА-сварУпиНИ || 103||

свАдхишТхАнАмбуджа-гатА чатурвактра-манохарА |
ШУлАдйАйудха-сампаннА пИтаварНА'тигарвитА || 104||

мeдонишТхА мадхупрИтА бандхинйАди-саманвитА |
дадхйаннАсакта-хРдайА кАкинИ-рУпа-дхАриНИ || 105||

мУлАдхАрАмбуджАрУДхА паЬча-вактрА'стхи-саМстхитА |
аГкуШАди-прахараНА варадАди-нишeвитА || 106||

мудгауданАсакта-читтА сАкинйамбА-сварУпиНИ |
АджЬА-чакрАбджа-нилайА ШуклаварНА шаДАнанА || 107||

маджджАсаМстхА хаМсаватИ-мукхйа-Шакти-саманвитА |
харидрАннайка-расикА хАкинИ-рУпа-дхАриНИ || 108||

сахасрадала-падмастхА сарва-варНопа-ШобхитА |
сарвАйудхадхарА Шукла-саМстхитА сарватомукхИ || 109||

сарваудана-прИтачиттА йАкинйамбА-сварУпиНИ |
свАхА свадхА'матир мeдхА ШрутиХ смРтир ануттамА || 110||

пуНйакИртиХ пуНйалабхйА пуНйаШраваНа-кИртанА |
пуломаджАрчитА бандха-мочанИ бандхурАлакА || 111||

вимарШарУпиНИ видйА вийадАди-джагатпрасУХ |
сарвавйАдхи-праШаманИ сарвамРтйу-нивАриНИ || 112||

аграгаНйА'чинтйарУпА каликалмаша-нАШинИ |
кАтйАйанИ кАлахантрИ камалАкша-нишeвитА || 113||

тАмбУла-пУрита-мукхИ дАДимИ-кусума-прабхА |
мРгАкшИ мохинИ мукхйА мРДАнИ митрарУпиНИ || 114||

нитйатРптА бхактанидхир нийантрИ никхилeШварИ |
майтрйАди-вАсанАлабхйА махАпралайа-сАкшиНИ || 115||

парА ШактиХ парА нишТхА праджЬАнагхана-рУпиНИ |
мАдхвИпАнАласА маттА мАтРкА-варНа-рУпиНИ || 116||

махАкайлАса-нилайА мРНАла-мРду-дорлатА |
маханИйА дайАмУртир махАсАмрАджйа-ШАлинИ || 117||

АтмавидйА махАвидйА ШрИвидйА кАмасeвитА |
ШрИ-шоДаШАкшарИ-видйА трикУТА кАмакоТикА || 118||

каТАкша-киГкарИ-бхУта-камалА-коТи-сeвитА |
ШираХстхитА чандранибхА бхАластхeндра-дхануХпрабхА || 119||

хРдайастхА равипракхйА трикоНАнтара-дИпикА |
дАкшАйаНИ дайтйахантрИ дакшайаджЬа-винАШинИ || 120||

дарАндолита-дИргхАкшИ дара-хАсоджджвалан-мукхИ |
гурумУртир гуНанидхир гомАтА гухаджанмабхУХ || 121||

дeвeШИ даНДанИтистхА дахарАкАШа-рУпиНИ |
пратипанмукхйа-рАкАнта-титхи-маНДала-пУджитА || 122||

калАтмикА калАнАтхА кАвйАлАпа-винодинИ |
сачАмара-рамА-вАНИ-савйа-дакшиНа-сeвитА || 123||

АдиШактир амeйА''тмА парамА пАванАкРтиХ |
анeкакоТи-брахмАНДа-джананИ дивйавиграхА || 124||

клИМкАрИ кeвалА гухйА кайвалйа-пададАйинИ |
трипурА триджагадвандйА тримУртис тридаШeШварИ || 125||

трйакшарИ дивйа-гандхАДхйА синдУра-тилакАЬчитА |
умА ШайлeндратанайА гаурИ гандхарва-сeвитА || 126||

виШвагарбхА сварНагарбхА варадА вАгадхИШварИ |
дхйАнагамйА'париччхeдйА джЬАнадА джЬАнавиграхА || 127||

сарвавeдАнта-саМвeдйА сатйАнанда-сварУпиНИ |
лопАмудрАрчитА лИлА-клРпта-брахмАНДа-маНДалА || 128||

адРШйА дРШйарахитА виджЬАтрИ вeдйаварджитА |
йогинИ йогадА йогйА йогАнандА йугандхарА || 129||

иччхАШакти-джЬАнаШакти-крийАШакти-сварУпиНИ |
сарвАдхАрА супратишТхА садасадрУпа-дхАриНИ || 130||

ашТамУртир аджАджайтрИ локайАтрА-видхАйинИ |
eкАкинИ бхУмарУпА нирдвайтА двайтаварджитА || 131||

аннадА васудА вРддхА брахмАтмайкйа-сварУпиНИ |
бРхатИ брАхмаНИ брАхмИ брахмАнандА балиприйА || 132||

бхАшАрУпА бРхатсeнА бхАвАбхАва-виварджитА |
сукхАрАдхйА ШубхакарИ ШобханА сулабхА гатиХ || 133||

рАджа-рАджeШварИ рАджйа-дАйинИ рАджйа-валлабхА |
рАджаткРпА рАджапИТха-нивeШита-ниджАШритА || 134||

рАджйалакшмИХ коШанАтхА чатураГга-балeШварИ |
сАмрАджйа-дАйинИ сатйасандхА сАгарамeкхалА || 135||

дИкшитА дайтйаШаманИ сарвалока-ваШаГкарИ |
сарвАртхадАтрИ сАвитрИ саччидАнанда-рУпиНИ || 136||

дeШа-кАлАпариччхиннА сарвагА сарвамохинИ |
сарасватИ ШАстрамайИ гухАмбА гухйарУпиНИ || 137||

сарвопАдхи-винирмуктА садАШива-пативратА |
сампрадАйeШварИ сАдхвИ гурумаНДала-рУпиНИ || 138||

кулоттИрНА бхагАрАдхйА мАйА мадхуматИ махИ |
гаНАмбА гухйакАрАдхйА комалАГгИ гуруприйА || 139||

сватантрА сарватантрeШИ дакшиНАмУрти-рУпиНИ |
санакАди-самАрАдхйА ШиваджЬАна-прадАйинИ || 140||

читкалА''нанда-каликА прeмарУпА прийаГкарИ |
нАмапАрАйаНа-прИтА нандивидйА наТeШварИ || 141||

митхйА-джагададхишТхАнА муктидА муктирУпиНИ |
лАсйаприйА лайакарИ ладжджА рамбхАдивандитА || 142||

бхавадАва-судхАвРшТиХ пАпАраНйа-давАналА |
даурбхАгйа-тУлавАтУлА джарАдхвАнта-равипрабхА || 143||

бхАгйАбдхи-чандрикА бхакта-читтакeки-гханАгханА |
рогапарвата-дамбхолир мРтйудАру-куТхАрикА || 144||

махeШварИ махАкАлИ махАгрАсА махАШанА |
апарНА чаНДикА чаНДамуНДАсура-нишУдинИ || 145||

кшарАкшарАтмикА сарва-локeШИ виШвадхАриНИ |
триваргадАтрИ субхагА трйамбакА тригуНАтмикА || 146||

сваргАпаваргадА ШуддхА джапАпушпа-нибхАкРтиХ |
оджоватИ дйутидхарА йаджЬарУпА прийавратА || 147||

дурАрАдхйА дурАдхаршА пАТалИ-кусума-прийА |
махатИ мeрунилайА мандАра-кусума-прийА || 148||

вИрАрАдхйА вирАДрУпА вираджА виШватомукхИ |
пратйагрУпА парАкАША прАНадА прАНарУпиНИ || 149||

мАртАНДа-бхайравАрАдхйА мантриНИнйаста-рАджйадхУХ |
трипурeШИ джайатсeнА нистрайгуНйА парАпарА || 150||

сатйа-джЬАнАнанда-рУпА сАмарасйа-парАйаНА |
капардинИ калАмАлА кАмадхук кАмарУпиНИ || 151||

калАнидхиХ кАвйакалА расаджЬА расаШeвадхиХ |
пушТА пурАтанА пУджйА пушкарА пушкарeкшаНА || 152||

параМджйотиХ параМдхАма парамАНуХ парАтпарА |
пАШахастА пАШахантрИ парамантра-вибхeдинИ || 153||

мУртА'мУртА'нитйатРптА мунимАнаса-хаМсикА |
сатйавратА сатйарУпА сарвАнтарйАминИ сатИ || 154||

брахмАНИ брахмаджананИ бахурУпА будхАрчитА |
прасавитрИ прачаНДА''джЬА пратишТхА пракаТАкРтиХ || 155||

прАНeШварИ прАНадАтрИ паЬчАШатпИТха-рУпиНИ |
виШРГкхалА вивиктастхА вИрамАтА вийатпрасУХ || 156||

мукундА муктинилайА мУлавиграха-рУпиНИ |
бхАваджЬА бхаварогагхнИ бхавачакра-правартинИ || 157||

чхандаХсАрА ШАстрасАрА мантрасАрА талодарИ |
удАракИртир уддАмавайбхавА варНарУпиНИ || 158||

джанмамРтйу-джарАтапта-джанавиШрАнти-дАйинИ |
сарвопаниша-дуд-гхушТА ШАнтйатИта-калАтмикА || 159||

гамбхИрА гаганАнтастхА гарвитА гАналолупА |
калпанА-рахитА кАшТхА'кАнтА кАнтАрдха-виграхА || 160||

кАрйакАраНа-нирмуктА кАмакeли-тараГгитА |
канатканакатА-ТаГкА лИлА-виграха-дхАриНИ || 161||

аджА кшайавинирмуктА мугдхА кшипра-прасАдинИ |
антармукха-самАрАдхйА бахирмукха-судурлабхА || 162||

трайИ триварганилайА тристхА трипурамАлинИ |
нирАмайА нирАламбА свАтмАрАмА судхАсРтиХ || 163||

саМсАрапаГка-нирмагна-самуддхараНа-паНДитА |
йаджЬаприйА йаджЬакартрИ йаджамАна-сварУпиНИ || 164||

дхармАдхАрА дханАдхйакшА дханадхАнйа-вивардхинИ |
випраприйА випрарУпА виШвабхрамаНа-кАриНИ || 165||

виШвагрАсА видрумАбхА вайшНавИ вишНурУпиНИ |
айонир йонинилайА кУТастхА куларУпиНИ || 166||

вИрагошТхИприйА вИрА найшкармйА нАдарУпиНИ |
виджЬАнакаланА калйА видагдхА байндавАсанА || 167||

таттвАдхикА таттвамайИ таттвамартха-сварУпиНИ |
сАмагАнаприйА саумйА садАШива-куТумбинИ || 168||

савйАпасавйа-мАргастхА сарвАпадвинивАриНИ |
свастхА свабхАвамадхурА дхИрА дхИрасамарчитА || 169||

чайтанйАргхйа-самАрАдхйА чайтанйа-кусумаприйА |
садодитА садАтушТА таруНАдитйа-пАТалА || 170||

дакшиНА-дакшиНАрАдхйА дарасмeра-мукхАмбуджА |
каулинИ-кeвалА'наргхйа-кайвалйа-пададАйинИ || 171||

стотраприйА стутиматИ Шрути-саМстута-вайбхавА |
манасвинИ мАнаватИ махeШИ маГгалАкРтиХ || 172||

виШвамАтА джагаддхАтрИ виШАлАкшИ вирАгиНИ |
прагалбхА парамодАрА парАмодА маномайИ || 173||

вйомакeШИ вимАнастхА ваджриНИ вАмакeШварИ |
паЬчайаджЬа-прийА паЬча-прeта-маЬчАдхиШАйинИ || 174||

паЬчамИ паЬчабхУтeШИ паЬча-саМкхйопачАриНИ |
ШАШватИ ШАШватайШварйА ШармадА ШамбхумохинИ || 175||

дхарА дхарасутА дханйА дхармиНИ дхармавардхинИ |
локАтИтА гуНАтИтА сарвАтИтА ШамАтмикА || 176||

бандхУка-кусумапракхйА бАлА лИлАвинодинИ |
сумаГгалИ сукхакарИ сувeшАДхйА сувАсинИ || 177||

сувАсинйарчана-прИтА''ШобханА ШуддхамАнасА |
бинду-тарпаНа-сантушТА пУрваджА трипурАмбикА || 178||

даШамудрА-самАрАдхйА трипурАШрИ-ваШаГкарИ |
джЬАнамудрА джЬАнагамйА джЬАнаджЬeйа-сварУпиНИ || 179||

йонимудрА трикхаНДeШИ тригуНАмбА трикоНагА |
анагхА'дбхута-чАритрА вАЬчхитАртха-прадАйинИ || 180||

абхйАсАтиШайа-джЬАтА шаДадхвАтИта-рУпиНИ |
авйАджа-каруНА-мУртир аджЬАна-дхвАнта-дИпикА || 181||

АбАла-гопа-видитА сарвАнуллаГгхйа-ШАсанА |
ШрИчакрарАджа-нилайА ШрИмат-трипурасундарИ || 182||

ШрИШивА Шива-Шактйайкйа-рУпиНИ лалитАмбикА |
eваМ ШрИлалитА дeвйА нАм нАМ сАхасракаМ джагуХ |

|| ити ШрИ брахмАНДа пурАНe уттаракхаНДe ШрИ хайагрИвАгастйасаМвАдe
ШрИлалитА сахасранАма стотра катханаМ сампУрНам ||

Шри Лалита сахасранама пхалашрути.


1. Вот, о Кумбха-Самбхава, тысяча имен сообщена тебе - тайна тайн, радующая Лалиту.

2. Не было и никогда не будет Стотры, равной (по достоинству) этой. Эта стотра устраняет все болезни, дарует все процветание.

3. Предотвращает преждевременную смерть, позволяет избежать смерти в назначенное время, прекращает страдания от болезни, дарует долголетие.

4. Благословляет бездетного сыновьями и дает все пуруша-артхи. Именно эта стотра чрезвычайно радостна для Шри Деви.

5-6. Приверженец Лалиты должен всегда со старанием повторять ее. После утреннего омовения ему следует правильно совершить ритуал Сандхйи, пойти в помещение для пуджи и там почитать Шри Чакру. Затем он должен повторить мантру, тысячу раз, или триста, или по крайней мере, сто,

7. А затем повторять эти тайные Сахасранама. Мудрый, повторявший их хотя бы единожды в жизни, (достигает следующих результатов):

8. Слушай, о Кумбха-Самбхава! Я расскажу тебе о плодах заслуги повторения этих имен. Омовений в Ганге и прочих святых водах бесчисленное количество раз.

9-10. Установлений миллионов линг в Авимукта (кшетра); (благотворительной) раздачи дваждырожденным ученым миллионов кэнди золота, во время затмения Солнца, совершений бессчетных жертвоприношений коня на берегах Ганги,

11. Рытья множества колодцев в безводных местах; кормления миллионов брахманов во время похорон или голода, ежедневно,

12. От всего этого, исполняемого с высшей верой регулярно тысячу лет, полученная пунйа (заслуга), умноженная бессчетно равна им.

13-14. Высшая пунйа, приходящая от повторения одного имени тайной Сахасранамы, уничтожает накопленные грехи у того, кто повторяет по крайней мере одно имя этой тайной Сахасранамы, в том нет сомнения.

15. Несомненно, уничтожаются все грехи несовершения предписанных ежедневных обязанностей и совершения запрещенных действий. Но к чему рассказывать столь многословно? Слушай, о Кумбха-Самбхава!

16. Никто в четырнадцати мирах не способен совершить греха, которого не может устранить одно имя из этой Сахасранамы - противоядия от всех грехов.

17. Желающий очиститься от всех грехов средствами иными, нежели эта Сахасранама, подобен тому, кто, стремясь избавиться от холода, идет в Гималаи.

18. Если последователь повторяет эту Сахасранаму ежедневно, Лалита радуется и дарует ему желаемое.

19. Как может тот, кто не повторяет этот гимн, быть назван приверженцем? Если он не способен повторять его ежедневно, пусть делает это хотя бы по благоприятным дням.

20. На день Санкрати, во время летнего и зимнего солнцестояний, на дни рождения - свой, жены и сыновей, в Айаны, на Навами (9-ый и 14-ый дни светлой половины месяца) и по пятницам.

21. Особо следует повторять Сахасранаму в Пурнамаси (день полнолуния), медитируя на Мать Лалиту как сидящую на лунном диске.

22. И почитая Ее с пятью видами упачар, следует повторять эту Сахасранаму. Такой человек избавится от всех болезней и получит долгую жизнь.

23. Это названо "Айушкара Прайога" (ведущим к продлению жизни) и упоминается в Калпах.

24. Прикосновение к голове страдающего лихорадкой ладони человека, читающего эту Сахасранаму, немедленно исцеляет лихорадку и головную боль.

24-25. Нанесением извне пепла, освященного этой Сахасранамой для лечебных целей, немедленно исцеляются все болезни.

25-26. О подвижник! Освятив кувшин воды этой Сахасранамой, вылей ее на голову одержимого человека, и граха (злой дух) тотчас оставит того человека.

26-27. Медитацией на Мать Лалиту, сидящую посреди океана нектара, и повторением этой Сахасранамы обезвреживается яд (если он попал в тело).

27-28. Если человек декламирует Сахасранаму ночью, медитируя на Деви, как на связывающую желанную женщину арканом и тянущую ее слоновым багром, та женщина придет к нему, даже если ее держат во дворце.

28-29. Для победы над царем следует повернуться в сторону, в которой живет царь, и повторять Сахасранаму три ночи, полностью предавшись почитанию Деви.

31. И царь, утратив независимость духа, садится на коня или слона, чтобы ехать к нему (к поклоняющемуся), и простирается перед ним, как слуга.

32-33. Три мира очаровываются, просто взглянув в лицо повторяющего ежедневно эту тайную Сахасранаму.

33-35. Шарабхешвара убивает врагов того, кто повторяет эту Сахасранаму с преданностью (хотя бы) единожды. Любая черная магия, совершенная против повторяющего эту Сахасранаму (не действует, но) направляется Пратйангирасом обратно на совершившего, и убивает его.

35-36. Того, кто со злобой смотрит на декламирующего Сахасранаму, скоро ослепит Мартанда-Бхаирава.

36-37. Грабитель, лишивший собственности декламирующего Сахасранаму, убивается Кшетрапалой, где бы он ни скрывался.

37-38. Образованный человек, осмеливающийся спорить о Видйе с тем, кто посвятил себя декламации этой Сахасранамы, тотчас лишается дара речи, (околдованный) Накулешвари.

38-39. Когда царь устраивает войну с приверженцем этой Сахасранамы, сама Дандини уничтожает все его войско.

39-40. Если кто-то декламирует с преданностью непрерывно шесть месяцев, богиня богатства будет постоянно в его доме.

40-41. Если кто-то читает эту Сахасранаму (по меньшей мере) единожды в месяц, или ежедневно (если он может), или (еще лучше) трижды в день, (если возможно), богиня речи будет всегда танцевать на кончике его языка.

41-42. Благодаря чтению этой Сахасранамы без лености в течении двух недель, женщина может быть очарована просто взглядом.

42-43. Люди, случайно соприкоснувшиеся с тем, кто прочел это пусть единожды в жизни, освобождаются от грехов.

43-44. Дваждырожденному, знающему эту сахасранаму, следует предлагать пищу, одежды, деньги и рис, и никогда - никому иному.

44-45. Ведь мудрый признает достойным гостем того, кто знает Панчадаши, поклоняется Шри Чакре и декламирует эту Сахасранаму.

45. Поэтому ему, и лишь ему одному, следует предлагать подарки, если человек желает доставить радость Деви.

46-47. Не повторяющий Сахасранаму, не знающий Панчадаши, подобен животному, и сделанные ему подарки бесполезны. Поэтому образованному следует испытать знание (получающего), и затем предлагать подарки.

47-48. В точности как нет мантры, равной Шри-Видйе, как нет божества, равного Лалите, так же, о Кумбха-Самбхава, нет и гимна, равного этой Сахасранаме.

49. Тем, кто переписал эту высшую Сахасранаму в книгу и почитает ее с преданностью, будет довольна Сундари.

50. К чему так много слов! Слушай, о Кумбха-Самбхава - во всех тантрах нельзя найти гимна, равного этому.

51-54. Поэтому, если приверженец повторяет ее с большой преданностью, то благие результаты, происходящие из единожды совершенного поклонения Шри Чакре - с лотосом, листом туласи, цветами калахара, кадамбака, чампака и джати, с малликой, каравиракой, утпалой, билвапатрой, кундой, кесарой, паталой и иными душистыми цветами, такими как кетаки и мадхави, сопровождаемого декламацией этих имен - результаты такого поклонения не может описать даже Махешвара. Только одна Лалита может знать (великолепие) результатов поклонения Ее (Шри) Чакре.

55-56. Как могут знать это Брахма и иные обладающие ограниченным знанием боги? Почитающий ночью дня полнолуния каждый месяц, сам становится (единым с) Лалитой, а Лалита - с ним.

57-58. Нет различия между ними обоими (т.е. Лалитой и приверженцем), и грех - проводить любое различие между ними. Если приверженец почитает Шри Деви в день Маханавами с этими тысячью именами, поместив Ее в Шри Чакру, его спасение - в его руках.

58-61. Выслушай и узнай о результатах поклонения великой Деви с этой Сахасранамой в Шри Чакре по пятницам. (Все) желания человека в этом мире исполняются, он обретает полное благополучие и одаряется сыновьями и внуками. И после наслаждения всеми желанными вещами он, несомненно, обретает в итоге труднодостижимое состояние Лалита-Сайуджйа, которого жаждут Шива и прочие.

61-62. Тем, кто, повторяя эту Сахасранаму с преданностью, угощает тысячу брахманов пищей, включающей пайасу, апупу и шесть видов рас - таким человеком Лалита удовлетворена и дает ему спасение (Самраджйа).

63-64. Если человек декламирует этот высший гимн, не надеясь на какую-либо (определенную личную) награду, то для него нет недостижимого в трех мирах. Он получает Брахма-джнану, посредством которой освободится (от всех страданий). Стремящийся к богатству получит богатство; добивающийся славы получит славу.

65. Декламируя эту Сахасранаму, желающий образования становится образованным. О подвижник, нет другого гимна, по достоинству равного этому, одновременно дарующего и мирские блага, и спасение.

66. Поэтому его следует повторять людям, желающим и мирского наслаждения, и спасения; а также тем, кто состоит в (одном из) четырех ашрамов.

67-68. В эту эпоху Кали, известную преобладанием греха и плохим выполнением людьми своего долга, нет иной защитной мантры для исправления несовершенств в исполнении дхармы, помимо повторения этой Сахасранамы. Повторение имен Вишну предпочтительнее обычного разговора,

69. Одно имя Шивы лучше тысячи имен Вишну. Предпочтительней тысячи имен Шивы одно имя Деви.

70. Есть миллионы различных тысяч имен Деви, о Кумбха-Самбхава! Из них есть десять тысяч - самые лучшие.

71. Из тех десяти тысяч имен эта священная тысяча - наилучшая. Поэтому ее следует повторять ежедневно, для предотвращения грехов эпохи Кали.

72. Несведущий не признает этот гимн Деви наилучшим. Некоторые посвящают себя именам Вишну, а иные - именам Шивы.

73. Мало кто в этом мире верен именам Лалиты. Именно декламацией имен других божеств в миллионах прежних рождений порождается вера в декламацию имен Шри Деви.

74-75. В точности так, как в последнем из своих рождений человек предается Шри Видйе, так и повторение этой Сахасранамы избирается тем, чье (настоящее) рождение является последним (то есть тем, кто освободится и не будет более рождаться).

75-76. Как есть лишь несколько знатоков поклонения Шри Чакре, так есть лишь несколько декламирующих эту Сахасранаму.

76-77. Практика Шри Видйи, почитание Шри Чакры и повторение этой священной Сахасранамы недостижимы для малопреданных.

77-78. Тот, кто желает удовлетворить великую Ишвари без декламации этой Сахасранамы, подобен запутавшемуся, желающему видеть предметы, закрыв свои глаза.

78-79. Тот, кто стремится достичь сиддх иначе, нежели посредством Сахасранамы, воистину подобен пытающемуся утолить голод, не принимая пищу.

79-80. Приверженец Лалиты должен всегда повторять это, и Деви нельзя удовлетворить иным образом, даже и за миллионы будущих лет. Поэтому следует с преданностью читать эту Сахасранаму святой Матери.

81. Вот, о Кумбха-Самбхава! Этот священный гимн поведан тебе. Ты не должен сообщать его тому, кто не посвящен в Шри Видйю и тому, кто не предан.

82. В точности как Шри Видйа должна храниться в тайне, так, о подвижник, и эта (Сахасранама) должна быть скрыта от глаз непосвященных. Этот священный гимн нельзя распространять среди тех, чья природа подобна природе животных.

83. Если человек настолько утратит разум, что сообщит это непосвященному в Шри Видйю, Йогини проклянут его и это станет для него причиной великого ущерба.

84. Чтобы Сахасранама сохранялась в тайне, даже тебе, о Кумбха-Самбхава, я не сообщал ее по своей собственной воле.

85. Это указанием Лалиты данный священный гимн поведан тебе. Поэтому, о Кумбха Самбхава, всегда декламируй его с преданностью. Так удовлетворенная, великая Деви дарует тебе все желаемое.

Сута сказал:

86. Так наставив Агастйю, Хайагрива начал медитировать на Мать Лалиту, погрузившись в Блаженство и его волосы поднялись дыбом.

Так заканчивается третья глава, "Пхала" ("Плод"), в Уттаракханде Брахманда Пураны, "Беседа Хайагривы и Агастйи".


На главную