МАТАНГИ

Изначальная пульсация ādya spanda, которая возникает по воле Трансцендентного Абсолюта, запускает серию вибраций, которые принимают форму звука nāda. Это слово, Вечное Слово nityā vāk Вед, которое само стало всеми мирами, vāgeva viśvā bhuvanāni jajñe. Вак - это создатель, нисходящий с четырьмя космическими шагами в проявлении. Веды говорят, что вся речь измеряется четыремя шагами или ступенями, и они известны познавших Брахмана, побуждаемые умом. Все три скрыты в тайне, в то время как четвертый шаг - это человеческая речь, которая является обычным словом. Каковы эти шаги? Шаг, который видим и ощутим для нас, - это грубая, sthūla, физическая субстанция материи. Поддерживает и обволакивает это - тонкая sūksma, жизненная сила. Поддерживать и лелеять его - это причинная kāraṇa, принцип разума. Основой всех этих трех является великая причинность, mahākāraṇa, Высшая Божественность, в которой пребывает Слово со всеми первоначальными ритмами. Эти шаги соответствуют четырем состояниям сознания: jāgrat, бодрствующее сознание, действующее в мире материи; svapna, состояние сна, играющее на поле жизненных сил; suṣupti, глубокий сон, господствующий над божественным просветленным принципом ума и turiya, четвертым, превосходящим все эти три состояния сознания. «Тантрики, признавая принцип разделения, применяют его в практических целях, имея дело с предметом с психофизической и психо-духовной точек зрения; поэтому, естественно, поскольку тонкие центры играют жизненно важную роль в их йоге, они определяют Vak состояний в нервной системе. Они называют это parā, paśyanū, madhyamā и vaikhari. Первый и высший источник - изначальный parā vāk за пределами; оно не проявлено, но обращено к проявлению; это великая причинная mahā-kāraṇa и, как таковой, ее центр находится на основании позвоночника, который поддерживает нервную систему. Это основание - муладхара, корень-центр физического существа. Далее идет paśyanti vāk, слово, которое воспринимает, и это причинно-следственная связь, расположенная в центре пупка; затем - madhyamā vāk, середина, слово в промежуточной тонкой области между пупком и горлом, последняя из которых - область для выраженной речи, называемой vaikharī vāk».

Vaikharī vāk, слово, выраженное в речи, Тантриками признаются в качестве девятой Даша Маха Видии, Великая Богиня Mātangi. Как говорит Шри Ауробиндо:" Слова, которые мы используем в нашей речи, кажутся, если мы посмотрим только на их внешнее создание, просто физическими звуками, которые посредством ума составило для представления определенных объектов, идей и восприятий, нервной структуры, возможно в происхождении, но разработанным для постоянно более тонкого и более сложного использования растущим интеллектом; это сверхсознательная Сила Природы, поднимающая свой материал из нашего подсознания, но все более сознательная в своих действиях в человеческом разуме, которая развивается одним фундаментальным образом и, тем не менее, по-разному на языке. Именно эта Сила, эта Шакти, которой древние ведические мыслители дали имя Вак, богиня творческой речи, и тантрические психологи предположили, что эта Сила действует в нас через различные тонкие нервные центры на более высоких и более высоких уровнях своей силы и что, таким образом, и что таким образом слово имеет оконченчательную структуру своих выразительных сил истины и видения.”

Непроявленное Слово, обращенное к проявлению, parā vāk, - это накопленная энергия, сосредоточенные тапасе в центре mulādhāra в тонком теле, обозначенной Трипурой Бхайрави. Видемое слово, слово, которое воспринимает и порождает проявление, vāk paśyantī Тара, пребывающего в центре maṇipūraka. И выраженное слово, произнесенное в речи, vaikhari vāk, это Матанги находящуюся в горловом-центре, viśuddhī.

Слово в его первозданной сладости становится особенно суровым viśeṣeṇa khara, когда ему приходится подвергаться усилию произношении, и поэтому произнесенное слово известно как vaikhari. Чтобы найти выражение, изначальное слово, исходящее от Высшего божественного, должно нисходить в плотное лоно материи, поэтому богиню Матанги называют śyāmalā, темной. У Нее зеленовато-темный цвет лица, marakata śyāmā, темно-изумрудное. Она тоже восхваляется как иссиня-темного оттенка; māhendra nīla dyuti komalāngi, ее нежные конечности сиянием цвета сапфира, поет поэт. Тантра не называть богиню темной. Она воспринимает ее как cāṇḍāli, а также как ucchiṣṭa cāṇḍāli.

В Махабхарате упоминается история мудреца Матанги, который по происхождению был Чандалой, но стремилась быть Брамином и молились Индре. Богиня Явной речи проявила себя как дочь мудреца Матанги и, таким образом, получил свое имя mātangi-matanga muni kanyakā. Так богиня родилась, как дочь Чандалы она стала Чандали. Это без сомнения удовлетворительное объяснение имени богини. Но в этом обязательно должно быть что-то большее, чем это кажется на первый взгляд. Потому что Тантра Шастра справедливо славится своей живописной речью, своей оккультной и символической терминологией. Следуя пути Вед, Тантра использует внешний общий объект или слово для одевания внутреннего значения, беря на службу популярные истории для символизации глубоких истин. Намерение состоит в том, чтобы те, у кого есть видение, увидели cakṣuṣmanto’ nu paśyanū; другие, которые еще не готовы войти в пределы знания, останутся счастливыми на периферии.

mati - мыслящий ум, а mata - мысль или идея. Матанга означает то, что идет к мысли matam gacchati iti. Непроявленное Слово воспринимает себя для проявления, а затем достигает мыслящего разума для выражение. Эта стадия слова - матанга. Когда Слово смоделировано сердцем и сформулировано и выражено разумом, сформулировано, это mātangi. Из могучих высот paramam vyoma, Слово в течении выражения опускается до самого низкого физического уровня произношения. Великое сияние, которое превосходит все цветовые схемы, становится цветным, когда оно нисходит для проявления. Слово первозданной чистоты окрашивается во время выражения. Санскритский термин Варна, который означает цвет, это термин обозначает касту, и для букв алфавита. Речь, произнесенное слово, возведенное как здание букв, низший уровень инволюции ВАК, образно описывается как antya varṇa, низшая каста. Таким образом, Слово, которое исходит, называется последней кастой, Чандали.

Какое же значение имеет термин Ucchishta? Здесь мы не можем сделать ничего лучше, чем процитировать сияющие слова Шри Капали Шастрияра: «Атхарва Веда содержит короткий раздел стихов, в котором Обитель Высшего Существа, из которого происходит творение, названа причем великим смыслом. По иронии судьбы термин, который он использует для обозначения Высшего Источника и основы всего творения, стало означать в более позднем санскрите «остатки пищи» ucchista. В ведическом тексте он используется в смысле «Остаток свыше», ut-śiṣṭa. Очевидно, это так называется, потому что любое количество творений не может уменьшить бесконечность Высшего Существа, которое навсегда остается над созданием, которое нисходит от него. Когда верховная Сила, Шакти, Бесконечного Существа, находящегося выше, использует определенные энергии для создания миров, Он остается все еще неисчерпаемым и покоится там, образуя основание выше, upari budhna, для творения в его нисходящем направлении».

Таким образом, слово, когда оно выражено, не исчерпывает себя. Существует огромное неисчерпаемый океан maho arṇah Слова, высоко над которым из тысячи потоков струится нисходящая речь в виде произнесенной речи. Улавливая этот конец произнесенной речи, можно достичь самого источника речи. Если грубое изучено должным образом, оно приведет к тонкому, более тонкому и, в конечном счете, к великой причинности. Поклонение Матанги приводит человека к осознанию Остаточного Свыше. В этом смысл глубокое значение ucchiṣṭa cāṇḍāli.

Термин «Ucchishta Chandali» вызывает в уме сходный термин, известный в мантрических знаниях «Ucchishta Ganapati». Есть ли какая-то связь между способами поклонения Ганапати и Матанги?

Слово в Ведах обозначается термином Брахман. Это стало в Упанишадах термином для обозначения Окончательного, Высшего Творческого Бога. Позже в Пуранах этот термин стал Брахмой, первым из Троицы, ответственным за творение. В Ведах создателем Слова является Brahmanaspati. Его также называют Брихаспати, повелителем творческого Слова, «ударение в этом имени падает на силу Слова, а не на мысль об общей силе души, которая стоит за ним. Брихаспати дает Слово знания, ритм выражения сверхсознания богам и особенно Индре, Владыке ума, когда они действуют в человеке как «арийские» силы для великого завершения ». Он является одним из Ангирас Риши, временами их лидер, ломая силой своего Слова камни бессознательного и высвобождая оттуда воды божественного знания. Легко видеть, как Пураны впитали эту концепцию в свою систему и сделали Брихаспати учителем богов, советником Индры. Но то, что не может быть легко понято, это то, что Брахманаспати Вед продолжается в Тантре со сменой имени, так как Ганапати - главный из богов, которым поклоняются. Неопровержимым доказательством является мантра, используемая для того, чтобы призвать Бога Ганапати перед началом любого поклонения. Это тот же самый Рик, Ведический Мудрец Gritsamada в былые времена назвал Бога Брахманаспати.

«II, 23. К Брихаспати (Брахманаспати)
Мы призываем тебя, повелителя толпы,
Поэта из поэтов, обладающего высшей славой,
Лучшего царя молитв, о Брахманаспати.
Прислушиваясь к нам, сядь на сиденье со (своими) поддержками.»

В этом Рик Брахманаспати отождествляется с повелителем воином, превосходным gaņānām gaṇapati. На самом деле, в Веде их лидер и хозяин хозяев Ангирас Риши, Тантра называет божество, заимствуя ведическое имя, Ганапати. Он - vināyaka, особенный лидер, dvaimātura, имеющий двух матерей (землю и небо в Ведах). Он - разрушитель барьеров, властвуя над ними, vighnešvara, vighnarāja, что соответствует его функции в Веде - разбивать камни несознания своим светящимся криком и завоевывать источники знаний. Следует иметь в виду, что Тантра, принимая концепцию из Вед, одевает ее в свои собственные образы. Ганапати изображен как бог с головой слона. Если мы изучим общие санскритские термины, используемые для обозначения слона и его видов, мы обнаружим, что они связаны с понятием Брахманаспати. Например, airāvata, слон Индры, является потомком irāvān, обладателем irā или ilā. ilā - ведическая богиня, представляющая интуицию Sāmaja, что означает слона, используется в Ведах как атрибут Брахманаспати, того, кто рожден от ритмичного слова sāma. Опять же, есть слово hasti, тот, у кого есть hasta, рука, обозначающая навык в действии в случае Брахманаспати и туловище в случае слона. И слон известен своей проницательностью, своей силой мышления и памятью. Слова matanga, mātanga, matangaja (достижение того, о чем думают) являются хорошо известными синонимами слона. Таким образом, мы видим, что Ганапати и Матанги обозначают одну и ту же концепцию, выраженную ведическим Брахманаспати. И Ганапати, как Слово, состоит из четырех частей. Как parā vāk, он сидит в центре Муладхары: его голова слона имеет форму Омкары, Слово, которое воспринимает то, что должно быть создано, paśyantī vāk; как vaikhari vāk, он является ucchiṣṭa gaṇapati, словом с Остаточным Вверху. В Садхане следует понимать, что Матанги - это женский аспект Ганапати.

В соответствии с тем, что Брихаспати был служителем бога Индры, Матанги почитается как служительница великой Богини Лалиты Раджараджешвари. Она Мантрини, Советник Ее Императорского Величества parā bhaṭṭārikā и разделяет Ее царственную власть и великолепие. Итак, ее зовут Rajamatangi, Rajashyamala. Традиция Шривидья придает большое значение ее поклонению. Ее благосклонность приводит стремящегося к величественному присутствию Лалиты Трипурасундари. Как советник Лалиты, Мантрини обладает огромной силой, и нет ничего, что она не могла бы контролировать. Поэтому ее называют sarva vaśankarī.

Ее Мантра в основном состоит из aim, основанной на звуке семени, и наставлений ucchiṣṭa cāṇḍāli, mātangi, sarvavaśankarī.

Vagvadini и Nakuli - ее личности. «Говори, говори, вада, вада, О Вагвадини», - увещевает ученик с помощью Мантры. Она богиня, которая дает vāgvilāsa плавность и счастье в речи. В то время как Багаламукхи - удушающая Шакти, Вагвадини - Сила как Выражение. Накули описывается как громовое Слово, закрыта губами и окруженная зубами. Владыка всей речи, она придает очарование и завершает свое выражение. Кула в тантре представляет собой Муладхару базовый центр, где растворяется земной элемент ku (prthvi tattvam) asmin liyate iti kulam. Как очаг огня устремления, вечно пылающего в корне всего, это kulakuṇḍa. Сплоченная энергия, которая дремлет там это мистическая змея kula kuṇḍalini и путь, который она проходит от центра Муладхары к центру Сахасрадалы наверху, весь канал Сушумны известена как kula mārga, путь кулы. Слово пересекает этот путь кулы как Para Pashyanti и Madhyama, прежде чем найти себя как сформулированное произношением слово. Она известна как vāgvajra, громовая речь, так как она рождается вместе с молниеносным восприятием. Когда это слово приходит в уста и произносится, его уже нет в куле, это накула, и поэтому Накули - это имя богини произнесенного выражения, vaikhari.

Канал Сушумны находится в человеческом теле в позвоночнике, который живописно описан в Тантре как veeṇā daṇḍa, основа музыкального инструмента Veena, в то время как сеть нервов сравнивается со струнами. Так что иногда Матанги созерцают с Виной в руке. Ее ловкие пальцы быстро двигаются по струнам, захватывающим все существо в божественной мелодии. Она - Матерь Музыки, sangīta mātṛkā, предвестник гармоний, открывающих таинственное неслышимый уху ритм. В существе стремящегося, который находит убежище в ней, нет разногласий, нет дисгармонии. Он становится радостным инструментом в руках Божественного Игрока.

Матанги хвалят как keera karā с попугаем в руке. Каково значение попугая? Все птицы, как и все животные, издают звуки: они щебечут, поют и т. д. Они не говорят. Только в человеке звук может быть выражен в упорядоченной форме речи. Но попугая можно научить подражать человеческой речи. Во всяком случае, у попугая нет развитого чувства, как у человека; несмотря на это, звук, исходящий из его клюва, может развиться в нечто вроде человеческой речи без использования каких-либо его известных способностей. Уместно, что Богиня Матанги, которая является высшим выражением Пара Вак, изображена как игриво держащая попугая в ее руке. Это указывает на то, что люди также могут выражать в речи высочайшие интуиции без работы любой из их известных умственных способностей. На самом деле поклонник Матанги уверен в таком достижении. Опытные писатели, искусные ораторы, вдохновенные поэты, замечательные музыканты всегда имеют универсальную привлекательность, потому что они - все бесчисленные лучи сияющей Матанги в проявлении.

В Упасане Матанги нельзя довольствоваться выполнением джапы Мантры или созерцанием ее формы, как это предписано Тантрой. Нужно активно выражать себя, чтобы предоставить поле для проявления Матанги. Человек, интересующийся музыкой и ищущий ее благосклонности, должен усердно практиковать свои уроки музыки. Тот, кто стремится стать писателем, должен заниматься писательством. Все те, кто поднимается вверх по садхане этой Махавидьи, должны постоянно участвовать в самовыражении как часть своей садханы. Затем

Внимая незримой Истине, они улавливают
Взмах пророческих, невидимых крыльев,
Голоса непостижимого значения,
Глухое бормотание в центре сна Материи.
В глубинах внемлющего сердца, они способны уловить
Негромкий шепот, не различаемый беспечным ухом Жизни,
Пророческую речь в всеведущем трансе Мысли.
Sri Aurobindo: Savitri 1.4.