Камакши Нававаранам.


Sri Kamakshi

1. Шри Ганешвара джайа джагадишвара - Дхйана


Победа Тебе, о повелитель ганов, владыка мира. Ты находишься в форме вечного блаженства и чистого сознания, учитель поклонения Srividya. Ты свободен от страстей, и податель плодов жертвоприношений и медитаций. Тебе поклоняются в начале Pancayatana пуджи, и даруешь нам объекты наших умственных, вокальных и телесных действий. Победа Тебе с одним бивнем, сын Парвати, который носит золотые с драгоценными камнями серьги, кто является любимцем Шивы, который дарует процветание и кто вызывает страх у воинства Данавов. Ты украшен красивой нитью яджнопавиту, и гирляндой из цветов Вакула. Ты победитель всех желаний, и разрушитель внутренних препятствий. Океан сострадания, Тебе поклоняются все боги и риши. Ты предоставляешь нам все признаки процветания, таких как богатство, золото и транспортные средства. Твоя слава поется во всех Ведах. Победа слоноголовому, владыке огромной армии ган и устранителю сомнений и страхов. Победа благоприятному, великому и милосердному Господу, брату Сканды, предводителю небесной армии, обладателю огромного живота танцующего Тандава танец, который сопровождается тысячами богинь Heramba, и чье великолепие равно, что тысяча солнц.

2. Нававарана Дхйана



О ум, для твоего же блага, постоянно медитируй на богиню Kamakshi,
Которая проживает в Sricakrе в середине океана вечного блаженства,
Которому поклоняются в Канчи,
Которая является сущностью всех благоприятных и прекрасных признаков,
Которая приводит в движение всю цепь причинности силой майя,
Кто наслаждается постоянно повторением имени Шивы,
Которой поклоняются Ганеша и Guruguha,
Кто благоприятна и имеет приятное лицо,
Кто сострадательна и кто исполняет все наши желания,
Которая сама есть музыкальное искусство и преподает его небесным гандхарвам,
и лотосным стопам поклоняются все боги.

3. Первая Аварана - Трайлокйа Мохана Чакра



Я всегда поклоняюсь Тебе, о Богиня, которая находится в Трайлокйамохане чакре, поклоняются божества Сарвасиддхи, высоко оцененная во всем Писании, и поклоняются в мире.
Она сидит на великолепном возведённом алтаре в Шрипуре, которая, как жемчужина, исполняющая желания. Она находится в Бинду чакре, это обитель милосердия, и восхваляют боги во главе с Брахмой. Она украшена ожерельем из прекрасных изумрудов. Она играет с восьмью богинями, начиная с Брахми и Махешвари, в первой Аваране. Богиня Трипура чакры и Императрица Мира, Она является сущностью Вед. Возлюбленная Шивы, Ей поклоняются божества во главе с Санкшобхини и Видравини и украшенная длинным ожерельем усыпанное восемью драгоценными камнями.

4. Вторая Аварана - Сарвашапарипурака Чакра



О, Богиня Трипурасундари, божество из шестнадцати лепестков Сарвашапарипурака Чакры, прими меня [1] и защити меня.
Ты поток блаженства, которое, как небесный нектар. Ты всегда предоставляешь желания преданным. Ты, возлюбленная Шивы, луноликая, и мать Ганеши. Твоя обитель прохлада (или Вашей милостью охлаждается мир) .
Ты держишь петлю и аркан; Твой взгляд, как охлаждение подобно лучам лунного света. Тебе поклоняются Тримурти. Ты дала нам Веды и Веданту. Ты в восторге от Священных Писаниях. Ты украшена золотыми ожерельями, браслетами и короной. Твои прекрасные груди окружены изысканными гирляндами.


[1] Этот глагол bhajasva используется редко. Композитор использует корневой bhaj, прося Богиню прийти к нему, чтоб привлечь Ее внимание к нему.

5. Третья Аварана - Сарвасанкшобхана Чакра.



Я всегда поклоняюсь только Тебе, О Мать, являющаяся сострадательной ко всем существам. Ты захватила сердце Шивы и постоянно повторяешь мантра-семя блаженного Шивы.
Ты Богиня всех мантр и тантр, проживающая в восьми лепестках лотоса. Ты Великая Йогини, которая убивает Бхандасуру - представляющего угрозу миру, и Ты очаровываешь восемь богинь, начиная с Anangakusuma.
Ты в форме самосветящегося знания, Ты освещаешь внешний мир и внутренние тонкие миры, движимые божественным блаженством. Которая защищает бедных, Ты очаровываешь всех, путем показывания божественной любви. Ты кто дает сиддхи, начиная с Анима и т.д. Ты имеешь вид всех янтр, и Ты управляешь именами и формами во Вселенной. Сестра Нараяны, Ты держишь Vina, со струнами, которые представляют искусство музыки.

6. Четвертая Аварана - Сарвасаубхагйадайка Чакра



О, Богиня Йоги Шри Видьи, Ты проживаешь в трех городах, и всегда доброжелательна к мудрецам. Приведи меня тоже к Твоим лотосным стопам.
Возлюбленная Tyagesha, Ты даешь плоды наслаждений и освобождение. Ты проживаешь в четырнадцати треугольниках, известные как sarvasaubhAgyadAyaka чакра. В Тебе воплощаются смысл всех священных писаний, и защищаешь всю Вселенную. Ты показываешь большое сострадание к вашим преданным. Ты носишь золотые серьги в виде пальмовых листьев, усыпанные Nagaratnagem.
Ты находишься в самом центре сердца Садашивы, в окружении традиционных йогинь. Ты восседаешь на подушке из лебяжьих перин, Ты Великая Святыня и сущность мантры Махамайи у подножия дерева манго в Канчипурам. Ты дочь мудреца Matanga, исполнителя обрядов. Ты суть мантры IM, Ты медитируете на принципе Ишвара. Ты проживаешь в блаженной аваране из четырнадцати треугольников.

7. Пятая Аварана - Сарвартхасадхака чакра.



Победа тебе, о Возлюбленная Шивы (Nilalohita). Вселенная возникает из Тебя, живет в Тебе и исчезают в Тебе, Богиня Sarvarthasadhaka чакры.
О Лалита, Верховная Богиня, Тебя хвалят Kulottirna йогини, и Брахма и Индра. Ты предоставляешь исполнение изысканного управления. Твоя грудь помазана порошком красного Kumkuma. Тебе поклоняются все собравшиеся мудрецы. Твои серьги, как солнце, которое рассеивает тьму рабства. Ты удаляешь все горести, и предоставляешь нам все желаемые благоприятные плоды. Ты радуешь всех существ. Ты носишь гирлянду из лотосов и держишь петлю и стрекало.
Ты проживаешь в наружном кольце из десяти треугольников и освещаешь самые высокие истины вне качественной, недвойственной истины. Ты воседаешь на троне, который представляет пять состояний (sAmya, саюджья, сарупья, самипья и салокья). Ты проживаешь в блаженстве савикальпа самадхи. Браслет на руке всегда дает все блага. Ты обитель милосердия, и поклоняются в Канчипураме. Твое великолепие равно тысячам тысяч солнц. Твоя улыбка нежная и Твое лицо, как луна. Ты учишь значению универсальной мантры бидж Айм Клим Саух. Твое сиденье жемчужина исполняющее желание нирвикальпа самадхи, что является наивысшим принципом ахам брахмасми (Я есть Брахман). Ты мудрость бытия, сознания и блаженства. Ты проживаешь в лесу кадамбавых деревьев, которые предоставляют наиболее благоприятные плоды. Твой танец божественного экстаза. Твои нежные руки, которые, как молния несет петлю и стрекало. Ты известна в мире как уничтожительница Bhandasura.

8. Шестая Аварана - Сарваракшакара Чакра.



Богиня Sarvarakshakara чакры, которая состоит из десяти треугольников, имеет природу вечного блаженства, сознание и благо.
Проживающая в трех городах, в центре нектарного океана, являясь обителью всех искусств. Ее храм находится в Kanchipuram, и Она живет в сердце Parameshwara. Она дарует силу бесконечного знания, и недвойственной реальности, которая снимает все различия.
Она оживляет дыхание жизни (праны), которая проникает в пять оболочек [1]. Она является внутренней Йогини, называемой Tripuramalini. Она наделена благоприятными атрибутами, и держит стрекало, что обеспечивает мирское благополучие. Она является матерью слоноликого Ганеши и Гуха. Ее глаза, как цветущий лотос. Она восхищает Шиву своей мягкой речью.

Примечания:
1.Речь идет о пяти оболочек, упомянутые в Тайттирия Упанишад. Они представляют собой физическое, тонкое и причинное тела человека, и перечислены в виде: аннамайя (состоящей из пищи), Пранамайя (состоящий из дыхания), маномая (состоящий из ума), Вий ~ nAnamaya (состоящий из знания) и Анандамайя (, состоящий из блаженства).

9. Седьмая Аварана - Сарварогахара Чакра.



Я отдаюсь только Тебе, Императрица всей Вселенной. Ты суть благоприятности и блаженства, и форма sarvarogahara (для удаления всех болезней) чакры.
Ты сущность сознания и речи, содержащая все буквы, от А до ksha. Тебе поклоняются мудрецы, как Шука, Нарада и Агастья. Царь змей, который несет мир на сотне капюшонов, украшает Твою руку как браслет. Ты очаровываешь мир и предоставляешь знания и достижения на благо мира.
Ты наделена всеми благоприятными качествами, и поклоняются для удаления болезней повторных перерождений. Ты описана в стихах и драмах, которые украшены фигурами речи использования девяти рас. Ты придаешь богатства и благосостояния во всем мире. Ты сестра Говинды. Твое тело, как лепесток цветущего голубого лотоса, и Твое лицо равно ста тысячам восходящих солнц. Ты властвоваешь над божествами (йогических) достижения в трех городах. Ты находишься в сердце лотоса Шивы, и Тебе приносит удовольствие чтении ХРИМ, мантра-семя Шивы-Kameswara.

10. Восьмая Аварана - Сарвасиддхипрадайака Чакра.



Победа Тебе, супруга Шанкары, императрица Вселенной, и Богиня sarvasiddhipradAyaka (предоставление всех достижений) чакры. Ты известна как Камешвари, Vameshwari и Bhagamalini [1].
Твое лицо украшает нежная улыбка и благоприятный знак kumkuma. Ты держишь в руках стрекало, лук, аркан и стрелы. Тебе поклоняются мудрецы, как Bhringi и Санака. Ты предоставляешь благосостояние и энергию очищающего огоня, который защищает Вселенную. Ты живешь в сердце лотоса Venkatakavi [2], и поклоняются Тебе Vidhi (Брахма), Хари (Вишну) и Хара (Шива).
Ты находишься в форме внутреннего треугольника, который защищает все. Ты окружена самыми сокровенными йогинями. Дочь горного короля, Тебе поклоняются божества, которые выполняют универсальные функции. Тебе поклоняются лучшие из аскетов. Ты предоставляешь блага для тех, кто отдается Тебе. Ты дерево исполнение желаний, и даешь счастье, различные виды самадхи, как сахаджа, стхити, савикальпа и нирвикальпа. Ты господствуешь над всеми биджа- мантрами, которые участвуют в медитации на высший принцип. Ты проживаешь в городе, известном как Чинтамани, после победы над Bhandasura. Твое светящееся лицо, как цветущий лотос, и предоставляешь знаний. Твои ноги танцуют также как танцует Шива в Cidambaram.

11. Девятая Аварана - Сарванандамайа чакра.



О, изумрудного оттенка Богиня, Ты исполняющая лиана-желаний, сидящая в sarvAnandamaya чакра, которая состоит из высшего блаженства. Даруй мне свой взгляд, что дает бессмертие, как божественный нектар.
Императрица Вселенной, Ты самая красивая во всех трех городах. Ты самая секретная из самых секретных йогинь, и Ты захватила сердца Parameshwara. Твое лицо превосходит цветущий жасмин, лотос и нежной водяной лилии. Тебе поклоняются все боги во главе с Индрой [1].
Ты находишься в волне блаженства во внутреннем сознании. Ты окружена божественными и человеческими йогинами и даруешь процветание. Твоим благоприятным лотосным стопам поклоняются ганы окружающие Шиву. Ты проживаешь в центре Sricakra, который напоминает океан нектара. Твое лицо, как осенняя луна, и Твою славу поют цари и простой народ хорошего поведения, и Нарада и божественные гандхарвы. Ты наслаждаешься музыкой, которая отражает суть девяти AvaraNas, и в йоге (медитация), тапасе (покаяние) и джапы (чтения).

Примечания:
1. shatamakha - кто совершил сто жертвоприношений. Индра, царь богов, достигает своей позиции в связи с выполнением сотни жертв ashvamedha.

12. Плоды чтения Нававараны.



О Богиня всей вселенной, Мать Субраманьи, мы пришли что бы достигнуть младшего брата Баларамы. Даруйте его нам. Ты предоставляешь нам блага счастья и блаженства.
Его тело цвета грозовых облаков, и его глаза, как лепестки лотоса. Ему поклоняются мудрецы во главе с Санакой, и он дарует освобождение для тех, кто отдается ему.
Когда ребенок Кешава, он украл масло из домов пастухов. Враг демона Мадху, он проживает на берегах Ямуны. Ранее он воплотился как Рама. Он щедр, и предоставляет поток божественного нектара бессмертия.
Даже, когда он танцует на капюшоне Калия-змея, он играет с красной грудью Камалы (Лакшми). Даже когда он играет дома в Гокуле, он раб рабов (dAsAnudAsa) тех, кто поет свою славу.

Примечания:

Эта композиция является молитвой к Богине, просьбы доступа к Кришне. Благодать Богини считается самым простым способом приблизиться к Вишну.



Немного о композиторе и поэте сочинившего это произведение:

Уттуккаду Венката Кави (Oothukkadu Venkatasubbayyar) - (1700 - 1765 н.э.) был композитором музыки Карнатик. Он жил в Южной Индии в месте, которые ныне называтеся Тамил Наду. Известный как Oothukkadu Venkatasubba Iyer, его вкладом было более 400-сот композиций.
Его композиции - очевидное свидельство того, что он был совершенным мастером науки и искусства музыки во всех смыслах - мелодии, ритма, лирики, также прекрасно владел санскритом и тамильским. Он был мастером в создании таких музыкальных форм, как крити, тиллана и кавадичинду. Он использовал такие талы и темя, которые владели не многие композиторы Карнатика. он написал песни на многих языках - таких как тамильский, санскрит, Его композиции обнаруживают его практически постоянное высокое состояние благословленности. его работы едва ли содержат какие-либо автобиографические вехи, показывая этим достижение им огромных духовных и философских высот. Также они показывают, какие близкие, тесные чувства связывали его с богом, отображая его глубокую веру.
Венкатасуббу родился у семейно телугской пары в Южноидийской браминской смартхстской (индуистский адвайтизм) семье в южно-индийском при храмовом городке Маннаргуди (около 200 миль от Ченная). Однако он провел большую часть своей жизни в деревне неподалеку - под названием Oottukkadu, маленькой деревеньке около Кумбаконама. В свои поздние годы Венката Кави утверждал, что получил свои музыкальные прозрения от самого Кришны, в храме Калинга Нартана в Ootthukkadu. В одной из своих композиций на телугу - Guru paadaravindam komalamu - в раге Abhogi, он говорит: "Я никогда не учился священным текстам или йоге, и никогда не намеревался. Я получил свое счастье под щедрым взглядом моего гуру". Венката кави написал как минимум 14 композиций, восславляющих величие его гуру Кришны. Некоторые из них также позволяют предположить, что он также имел и гуру-человека.
Венката Кави также создал нававарнамы (Navavaranam - девять аваранамов) о богине Srividya, для исполнения во время Дасеры. Кроме основных девяти песен для девяти ночей, он также создал Vinayaka stuti, Dhyana stuti и Phala stuti. Есть несколько схожих черт (и также и различий) между его нававаранами и аналогичными у Мутусвами Дикшитара, и оба показывают совершенное знание у обоих аспектов Деви и ее восславления. В Нававаранм входят:
Sri Ganeshwara – Shanmukhapriya – Adi – Vinayaka stuti
Vanchayati yadi kushalam – Kalyani – Adi – Dhyana stuti
Santatam aham seve (First avaranam) – Deshakshi – Adi
Bhajaswa shree – Nadanamakriya – Adi
Sarvajeeva dayapari – Shuddhasaveri – Mishra Chapu
Yoga yogeshwari – Anandabhairavi – Khanda Triputa (2 kalais)
Neelalohita ramani – Balahamsa – Khanda Dhruvam (2 kalais)
Sadanandamayi – Hindolam – Sankeerna Matyam
Sakalaloka nayika – Arabhi – Adi
Shankari Shri Rajarajeshwari – Madhyamavati – Adi
Natajana kalpavalli – Punnagavarali – Adi


Более полно тут

На главную