КАЛИ

Высшее Сознание - Единая Вечная Реальность. Сначала оно осознает себя, держит все в себе, по существу, без привязки ко времени. Творение начинается с расширения этого Вневременного Духа, чтобы выявить то, что все время подразумевается в нем. Это самоосуществление Всевышнего, это объективация из субъективного исходного состояния, измеряемого движением и событием, которое мы называем Время, kāla. Это Время принимает тройственный статус tredhā nidadhe padam для творения, и созданные существа имеют относительный опыт Времени как прошлого, настоящего и будущего. Этот опыт относителен, потому что прошлое - это то, что было когда-то настоящим, настоящее - это то, что было будущим до, а будущее - то, что станет настоящим, а затем пройдет через некоторое время. Таким образом, существует непрерывное движение, временная последовательность, которая представляет собой бесконечный континуум явно определенных частей. И эти части, определенные разграничения в процессе последовательного развития, являются характеристиками Времени. Этой характеристике мы даем имя Смерть. Вот почему на санскрите смерть также обозначается именем kāla. Повелитель Смерти известен как Яма, сдерживающий, поскольку он сдерживает непрерывное движение во Времени, как antaka или krtānta, тот, кто совершает прекращение, как дхарма, закон этого изменчивого творения.

По словам Шри Ауробиндо: «Есть одна фундаментальная необходимость природы и объекта самой воплощенной жизни, которая заключается в поиске бесконечного опыта на конечной основе; и поскольку форма, основа самой организации ограничивает возможность опыта, это может быть сделано только путем его растворения и поиска новых форм. Ибо душа, однажды ограничившая себя, концентрируясь на моменте и поле, снова стремится искать свою бесконечность по принципу преемственности, добавляя момент к моменту и, таким образом, накапливая опыт Времени, который она называет своим прошлым; в то время он движется через последовательные поля, последовательные переживания или жизни, последовательные накопления знаний, способностей, удовольствий и всего этого, что он хранит в подсознательной или сверхсознательной памяти как свой фонд прошлых приобретений во Времени. Для этого процесса изменение формы является существенным, и для души, вовлеченной в индивидуальное тело, изменение формы означает растворение тела в подчинении закону и принуждении Всей - жизни в материальной вселенной, к ее закону снабжения материал формы и спрос на материал, его принцип постоянных связей и борьба воплощенной жизни за существование в мире взаимного пожирания. И это закон смерти.

«Это и есть необходимость и оправдание Смерти не как отрицание Жизни, а как процесс Жизни; смерть необходима, потому что вечное изменение формы - это единственное бессмертие, к которому может стремиться конечное живое вещество, а вечное изменение опыта - единственная бесконечность, к которой может достичь конечный разум, вовлеченный в живое тело. Нельзя допустить, чтобы это изменение формы оставалось просто постоянным обновлением того же типа формы, который составляет нашу телесную жизнь между рождением и смертью; ибо если тип формы не будет изменен и опытный ум не будет брошен в новые формы в новых обстоятельствах времени, места и окружающей среды, то необходимое изменение опыта, которого требует сама природа существования во Времени и Пространстве, не может быть осуществлена. И это только процесс Смерти, растворения и пожирания жизни жизнью, это только отсутствие свободы, принуждения, борьбы, боли, подчинения чему-то, что кажется не-Я, что делает это необходимое и благотворное изменение кажется ужасным и нежелательным для нашего смертного менталитета. Ощущение смерти - это чувство пожирания, разрушения, уничтожения или вытеснения, которое даже вера в личное выживание смерти не может полностью отменить».

Следовательно, в этом заключается необходимость и оправдание Смерти, не как отрицания Жизни, а как процесса Жизни; смерть необходима, поскольку вечная смена формы - это единственное бессмертие, к которому может устремиться конечная живущая субстанция, и вечная смена опыта - это единственная бесконечность, которой может достичь конечный разум, заключенный в живущее тело. Эта смена формы не может быть простым возобновлением того же типа формы, который составляет нашу телесную жизнь между рождением и смертью; ибо пока не меняется тип формы, пока ищущий новых переживаний разум не помещается в новые формы в новых обстоятельствах времени, места и окружения, не может свершиться необходимая вариация переживаний, которая требуется самой природой существования во Времени и Пространстве. И только из-за процесса Смерти - разложения и поглощения жизни Жизнью, только из-за отсутствия свободы, из-за принуждения, борьбы, боли, подчинения чему-то, что кажется "Не-Я", это необходимое и полезное изменение кажется нашей смертной ментальности ужасным и нежелательным. Только ощущение поглощения, слома, разрушения или насильного смещения является жалом Смерти, которое не может полностью превзойти даже вера в личностное выживание после смерти. )

Этой Высшей Силе Времени, Шакти Кала, тантрики дают имя Кали. Для тантрика это творение не иллюзия; оно так же реально, как и Творец, и в процессе завоевания Божества они не теряют мир. Это не мокша, освобождение где-то за ее пределами. Следуя за ведическими и ведантическими провидцами, их стремление направлено на освобождение здесь и сейчас, в самой жизни. Но существование пожирается временем, а смерть - это конец жизни. В жизненном путешествии, на каждом шагу, в каждый момент человека преследует тень смерти, и все его высокие цели и благородные устремления сводятся на нет этой трагической кульминацией. Именно страх смерти делает человека смертным. Никакая попытка на пути прогресса не будет иметь смысла, никакая Садхана не будет успешной до тех пор, пока этот страх не будет преодолен. Смерть должна встретиться; значение концепции времени должно быть понято. Таким образом, Тантра устанавливает почитание Кали, Силы Времени, как первой и наиболее важной из всех дисциплин знания.

Смерть крадется, как голодный зверь, пожирающий все творение, не щадя никого. Поэтому тантрик видит мир, как огромное кладбище, mahā śmaśāna. В этой mahā śmaśāna танцует Божественная Мать Кали. Ее танец указывает на интенсивную активность, мириады моментов последовательного следования во времени. Она Смерть Пожиратель, безжалостный убийца. Сидя на мертвом теле, она страшна своими свирепыми клыками, и насмешливый смех украшает ее лицо. Совершенно голая, темная с высунутым языком, у нее вместо гирлянды черепа. У нее четыре руки; в двух из них у нее есть меч и отрубленная голова, а в двух других- благодатная Мать, дающая дары и успокаивающая страх. Так тантрик созерцает Темную Мать. Для него две ее личности выделяются в созерцании. Это dakṣiṇa kālī и bhadra kālī.

Оба dakṣiṇa и bhadra - это ведические слова. Божественная проницательность, правильное действие, порожденное интуитивной дискриминацией, ловкость в исполнении - они обозначаются термином Дакшина. Это правда, что Кали - это сила Всевышнего, колоссальная сила всех Богов, и она несет в себе смерть и опустошение. Без сомнения, она охватывает все существование своей ужасной волной разрушения. Но она делает это с божественным различением. Ее акт разрушения - правильное действие, поскольку оно сделано с целью. Это не неуклюжее исполнение, а умелое представление, готовящее почву. Таким образом, она приветствуется как Дакшина Кали. Но какова цель этого разрушения? Какую почву готовит темная смерть ? Это-правильное творение, вся благоприятность и блаженство, принадлежащие к состоянию истины, обозначенному словом Бхадрам, которое вызвано смертью и разрушением. Итак, она-Бхадра Кали, благоприятная Кали, которая разрушает, чтобы творить. Она все варит в котле pācaka космоса Шакти, она является вечной энергией эволюции, времени трансформатора. Ибо последовательные смерти - лишь вехи на жизненном пути. Они тысячи врат, которые открываются в вечность. Ужасная Мать хлещет смертного человека бичом смерти навстречу бессмертию. Ее темнота-подготовительное время Ночи перед рассветом.

Она представляет эволюционный принцип, и ее космические действия вырабатывают постепенное раскрытие божественных возможностей. В земном существовании ее стихийные бедствия, такие как землетрясения, извержения вулканов, циклоны, наводнения, мор и т. д., Являются ее действиями, предназначенными для быстрого переворота. Так же как войны, революции, беспорядки и т. д., Разработанные ею, чтобы ускорить прогресс человечества. В существовании индивида она является силой трансформации; дремлющий динамизм, потенциальная энергия эволюции. Она - черная змея, свернутая и спящая во внутреннем теле, Кундалини Шакти. При надлежащих условиях эта сила раскручивается, встает прямо, как змея, расправляет капюшон и поднимается все выше и выше, пока не встретит божественное сознание свыше. Когда это происходит, закрытые планы и части бытия в человеке открываются, происходит постепенное раскрытие или быстрое преобразование к йогическому сознанию. Независимо от того, сознательно ли человек пытается поднять Кундалини или нет, на всех путях йоги, в тот или иной момент, эффекты игры Кундалини ощущаются во внутреннем теле. Таким образом, благодать Кали необходима для любого преобразования или прогресса, который является признанным объектом любой йоги.

Теперь давайте займемся поклонением этой темной Матери. Говорят, что это «я» не может быть обретено человеком, лишенным силы, nāyam ātmā balahīnena labhyah. Доблестные знают его источник tasya dhīrāh parijānanti yonim, провозглашает Веда. Кали страшная Мать могущества и является божеством могущественных сильных в уме и теле. Слабые и злые трепещут перед ее могущественной личностью. Никто не может противостоять ее лобовой атаке. Но она нравится храбрым, герою-воину vīra. Путь Vira, Virachara, в высшей степени подходит для получения благосклонности Богини. В оккультной садхане моделируются характеристики божества. Герой-воин Vira восстанавливает кладбище, усаживается на труп, противостоит всем тем, кого обычно боится, и достигает Сиддхи. Все те, кто нетерпелив в отношении медленного прогресса в жизни, призывают Кали: «потому что они чувствуют, что ее удары бьют то, что бунтует в их материале, в силу и совершенную истину, бьют прямо то, что криво и извращенно, и изгоняют то, что нечисто или неполноценно. Но для нее то, что делается за один день, могло бы занять «столетия».

Мантра Кали - это звук bījāksara krīṁ Она - Кундалини в теле, выражающая себя как деятельность через праническую силу. Тело и дух объединяются жизненной силой, внешним символом которого является непрерывное дыхание внутри и снаружи тела. Витальная или праническая сила в человеке является точной копией пранической силы в космосе, движения времени, которое есть кали. Через витал, праническую силу, существо преображается, а земная жизнь становится духовной. Поскольку витал - это место эмоций, все быстрые, прямые и откровенные импульсы, все интенсивные чувства - это движения Кали. Духовная Садхана предписана, чтобы завоевать благодать Кали. Метод состоит в том, чтобы постоянно объединять свое сознание с вдохом и выдохом. Существует большая разница между непроизвольным дыханием и сознательным дыханием даже какое-то время. Объединив свое сознание на каждом этапе с вдохом и выдохом, человек осознает праническую силу, которая поддерживает его бытие, а затем великую космическую праническую силу, которая является Кали. Обожая Силу времени, понимаешь, что

"Все здесь-тайна противоположностей
Тьма-это магия скрытого света,
Страдания трагической какой-то секрет восхищение маска
А смерть-инструмент вечной жизни.”
Все здесь является мистерией противоположностей:
Тьма – это магия самоспрятанного Света,
Страдание – какого-то тайного восторга маска трагическая
И смерть – инструмент нескончаемой жизни.
Sri Aurobindo: Savitri X. 1