БХУВАНЕШВАРИ

Будучи четвертой в списке Даша Маха Видий, Бхуванешвари выступает за концепцию Космоса, Пространства. Кали, как мы сказали, представляет высшую Силу Времени, Абсолютное Божество в продолжительности самости. Бхуванешвари - это само-сознательное расширение Высшего Существа, Космической концепции в творении. Тантрики воспринимают Верховного Трансцендентного Абсолюта как prakāśa, неотъемлемое сияние. Когда оно движется, чтобы проявить что-то из этого, происходит разграничение, создание явления и обстоятельства. prakāśa становится ākāśa, Космосом, пространством, расширенной Простором. Приставка â на санскрите обозначает размытие, расширение или границу. prakāśa, сущностное сияние, накладывает на себя ограничение и становится ākāśa, Космосом пространством, эфиром, средой, через которую движется и распространяется свет; ākāśa также известна как antarikṣa, средняя область, через которую божественные возможности высоко вверху проявляются как реальные проявления внизу. Как происходит это самораспространение? Божественность, обращающийся к проявлению, видит себя, tadaikṣata - «Тот, кто видел», - говорит Упанишад. Это самовосприятие приводит к самораспространению как Пространства, как миров имен и форм. От видения Господа начинается творение; srṣṭi происходит от drṣṭi. Эта воспринимающая Сила - Бхуванешвари. Восприятие приводит к знанию, и поэтому она - Джнана Шакти, сила знания Всевышнего, точно так же, как Трипурасундари - Иччха Шакти, сила желания Верховного Трансцендентного Абсолюта. Опять же, пространство - это не что иное, как степень восприятия. То, что мы называем пространством, - это степень, в которой мы можем видеть, диапазон нашего видения. По мере того, как наше видение расширяется, Пространство Космос растет, и мы можем все больше и больше осознавать это самораспространение Божества. Божественное видение обширно, как и Акаша, Изначальное Пространство, из которого возникли все миры. Санскритское слово для мира - бхувана, то, что возникло, лока, то, что воспринимается. Итак, Великую Мать называют Бхуванешвари, Владычица миров. Как Акаша, она не только создает миры, но и входит в них, поддерживает их, помогает им и питает их, jagat dhātri. Она - всепроникающая сила, пронизывающая всю материю творения как ее основы и ткань.

В Ведах Бхуванешвари соответствует Адити, великой Матери Богов. Ведущие провидцы используют три великих имени, когда упоминают о Всевышнем. Это satyam ṛtam bṛhat. Satyam - это то, что существует в сат, и обозначает основную истину бытия. Когда эта истина становится организованной для активного творения, когда она сформулирована в закон действия, она известна как ṛtam, Право, bṛhat-это абсолютное самосознание, бесконечным сознанием, через которое сатйам становится ṛtam. bṛhat является antarikṣa, середина области между Satyam и Ritam, между верхней половине parārdha и нижняя половина aparārdha. Адити это brhat, огромное бесконечное сознание, aditir antarikṣam, пространство, ākāśa, Высший Эфир, paramam vyoma. Она является не только полной противоположностью Дити, разделяющую двойственность сознания, но и в своем собственном праве (aditi, от ad, есть, глотать) всепоглощающее существование, всепоглощающее сознание. Риши называют ее anarvā, без лошади, без машины. Поскольку она сама является проводником, средством, с помощью которого Сатьям превращает себя в Ритам, божественные возможности проецируются в реальные проявления. Вот почему ее называют astasya patni, супруга Риты, то есть сила, которая делает Риту плодотворной. Только из-за самораспространения Божества как Пространства; формы и имена возможны. Пространство дает форму бесформенному Божеству. На самом деле Упанишада провозглашает, что Пространство - это тело Брахмана, ākāśa śarīram brahma. Чистый Свет, пронизывающий Акашу, - это тело Адити; поэтому она полна великолепия и одержима Истиной-Светом, jyotismatih, svarvatih. Она сама ограничила свой свет как Акаша, но никто не может ослабить ее Свет. Итак, Риши изображают ее в образе Сияющей коровы, которую нельзя убить aghnya dhenuh.

В Пуранах также Адити является матерью всех богов, а ее супруг - Мудрец Кашьяпа. Кашьяпа означает того, кто видит, тот, кто имеет восприятие, paśyati iti kaśyapah. Адити - это сила восприятия, а жена - это Шакти ее мужа. Она - это степень Пространства, которая покрыта восприятием. Таким образом, Бхуванешвари в тантрических знаниях - это то же самое, что Адити, Мать богов в ведической и пуранической традиции.

Другое имя Бхуванешвари - māyā. Майя приходит из корня, mā, мера. Неизмеримое измеряется как пространство. Это умение выполнить невозможное, а именно измерение неизмеримого восхваляется как aghaṭana ghaṭanā paṭīyasī. В Веде Вишну имеет такую функцию измерения. Он - всепроникающий Васта (Вишну, от корня viṣ vyāptau, проникновение), измеряющий космическое Пространство своими тремя шагами: trīṇi, padā vicakrame. Его шаг подобен глазу, расширенному на небесах, divīva cakṣur ātatam. А в образе Веды Адити поется в качестве жены всепроникающего Вишну. Итак, она известна как йога-майя Вишну, йогический подвиг Господа прославляется как чудесная adbhutā. Искусство, подвиг подразумевается измерить неизмеримое интерпретируется как хитрый, как магия, по Mayavadins и Майя-синоним иллюзии. Но для тантрического и ведического провидца Майя не иллюзия. Майя - великая Мать богов, Адити, огромное бесконечное сознание, обладающее способностью облекать себя в конечные формы - великая владычица миров Бхуванешвари, всепроникающее Пространство, создающее, поддерживающее и пронизывающее мириады миров, которые столь же реальны и конкретный как их создатель. Майя - это измеренное Пространство, первичное Восприятие Высшего, сила первого знания. Именно в смысле отмеренного знания этот термин используют ведические провидцы. «Майя означала для них способность бесконечного сознания понимать, содержать в себе и измерять, то есть формировать, потому что форма - это разграничение - Имя и Форма из огромной безграничной Истины бесконечного существования. Истина бесконечного существования. Оно является Майей в том, что статическая правда сущностного бытия становится упорядоченной истиной активного бытия — или, выражаясь в более метафизическом языке, из высшего существа, в котором все есть без барьера разделительного сознания, возникает феноменального бытия, в котором все есть в каждом и каждый во всех играх существования бытия, сознания с сознанием, силой с силой, восторг от восторга. Эта игра всего в каждом и каждом во всем сначала скрыта от нас ментальной игрой или иллюзией Майи, которая убеждает каждого, что он есть во всем, но не во всем, и что он есть во всем как отдельное существо, а не как существо, всегда нераздельно одно с остальным существованием. После этого мы должны выйти из этой ошибки в супраментальную игру, или истину Майи, где “ каждый ” и “ все ” сосуществуют в неразделимом единстве одной истины и множественного символа.”

Бхуванешвари также называют prakṛti, активной Природой в космическом творении. Ее формы и работы созданы, засвидетельствованы, поддерживаются и наслаждаются Космическим Пурушей. По словам Шри Ауробиндо, «Пракрити представляет себя как несознательная Энергия в материальном мире, но по мере роста шкалы сознания она все более и более обнаруживает себя как сознательная сила, и мы воспринимаем, что даже ее несознание скрывает тайное сознание; точно также сознательное существо составляет множество в ее индивидуальных душах, но в ее "я" мы можем переживать ее как одно во всем и одно в своем собственном существенном существовании».

Таким образом, Бхуванешвари, владычица возникших миров - это взгляд Божества, самораспространение Высшего как Пространства, бесконечное обширное сознание сознательного Существа, обозначенное Адитьей, безграничная сила разграничения на формы и имена, известные как майя, динамическая сила природы пассивного Пуруши, называемая Пракрити. По словам Веды, она, бесконечное Пространство, есть все, что рождается, она есть все, что должно родиться "aditir jātam aditir janitvam" даже как Время, ограничитель - все, что рождается, он - все, что рождается должен быть рождено, yamo ha jāto yamo janitvam.

Действительно, Кали и Бхуванешвари как Время и Пространство делают возможными проявления имен и форм. Кали упорядочивает время и последовательность, в то время как Бхуванешвари упорядочивает событие и обстоятельства в Садхане. Bhuvaneshwari является Акашей, эфир, в то время как Кали является его tanmātrā, звук, вибрация, праническая сила. Бхуванешвари выступает в качестве фона для работы Кали. Она готовит почву для космического танца Кали. Кали с ее супруг, король танцоров, natarāja, танцы в ритме времени в сознании-пространстве, cidambara. Эта ambara, Пространство, есть sabhā, собрание, где собраны все мириады миров имен и форм. в макромире, Bhuvaneshwari Огромный bṛhat, Полнота, bhūmā, средняя область antarikṣa, который она приносит в бытие миров. В микромире, она является средним между материей и духом, царство жизненно необходимое, малое место dahara ākāśa сердца, который она приносит в бытие существа. Огромная Бхуванешвари обитает в небольшом пространстве сердца каждого существа, в то время как вечная Кали действует там в ритме Пранической силы.

Сундари внутри миров; в то же время она превосходит миры. С другой стороны, Бхуванешвари очень много в мирах. Она-пространство, содержащее и поддерживающее мир. Она также похожа на Сундари, сияющая, как восходящее солнце, с четырьмя руками и тремя глазами. Как и Сундари, она владеет петлей и удавкой. Поскольку она не выходит за пределы Тройственного мира, поскольку она не действует с высоты, выше ума, она не имеет, как у Сундари в других двух руках лук из сахарного тростника и стрелы, означающие ум и его способности. Вместо этого одна рука поднята, чтобы развеять страх, а другая протянута, чтобы даровать блага преданным.

Мантра Матери Мира-это семя-звук hrīṁ. Веда говорит о божественном эфире, paramam vyoma, который является хранилищем всех ведических Риков и космических сил. Это akṣara, неизменна, nityā vāk, вечное слово и представлено семя-звуком "Аум". Сейчас в Тантре, божественный эфир Мать-Мира Bhuvaneshwari, ее звук-тело-bijākṣara Хрим. Таким образом, Хрим известена как Тантрическая Пранава и пользуется такой же репутацией в тантрической традиции, как Аум в Ведической и Ведантической мудрости. Хрим называется hṛllekhā, в lekhā или rekhā от hṛt, линия от сердца. Это линия, поднимающаяся от сердца, чтобы присоединиться к своей родительской точке. Hrllekha соединяет daharākāśa, то малое место в сердце с bṛhat ākāśa, огромным пространством. Словом "Хрим" Обширная Мать распределяет свои просторы в сердцах сотворенных существ. В свою очередь, сердца жаждут выйти за пределы формы в необъятные просторы.

Вибрации Hrīṁ поднимаются в бурном темпе в пространстве, распадаются на звуки nāḍa, отражаются во всех мирах и возвращаются к источнику как резонанс от сердца творения. Hrīṁ известен Тантриками как lajjā bīja - Lajja, застенчивость или стеснительность обозначается другим словом на санскрите hrī и так Hrīṁ известен как lajja bija. Также стыдливости предполагает sañkoca, сокращения, закрытия, несвободность. Поэтому хрим обозначает явление, которое еще не полное. Имеется в виду проявление с дальнейшими возможностями. Миры, созданные Бхуванешвари, не являются совершенными типичными проявлениями, это миры, которые развиваются, где возможно прогрессивное развитие.

Hrīṁ, так как он не отличается от божества Bhuvaneshwari, сама Майя. Эта Майя, как мы уже говорили, является знанием, которое измеряется. В Panchadasi мантра Сундари, Hrīṁ является венцом семя-звук в каждом из трех kūṭas, пики мантры. Каждый Hrīṁ обозначает знания выверенным определенным образом, знание о мире, знание, относящееся к Богу и миру, а затем познания в отношении Бога, Мира и Души. Таким образом Hrīṁ-это звук пространства, слово небосвод, тоска в сердце, крик души созданного к создателю.

Bhuvaneshwari-это пространство, которое содержит и поддерживает, ādhāra, поддержка всех проявлениях. Таким образом, ее поклонение дарует Садхаке неизменный мир, поддержку и питание всех других духовных полнот, которые последуют в свое время. Чтобы обрести этот Покой, метод заключается в том, чтобы сделать свое сознание как можно более обширным, расширить и расширить себя, так сказать. В этой широте, в этой протяженности нисходит Мир. Или же можно погрузиться в сердце и созерцать маленькое пространство daharākāśa. Необъятный покой окутывает все существо. Отворачивая взгляд от всех мутаций, обнаруженных во внешнем мире, всякий раз, когда человек видит объект, вместо того, чтобы концентрироваться на нем, он может направить свой взгляд на пространство между ним и объектом. Это приводит к переживанию свидетеля Пуруши в самом себе. Каждый видит все как свидетельство sākṣi, соглашается с ним, если он одобряет, anumantā, а затем в процессе становится хозяином событий и обстоятельств, Ишварой. Кульминация-это когда человек развивает в себе универсальное сознание.

Как Sri Aurobindo сказал :* “ И как мы не ведаем о нашем существовании во Времени, за исключением тех малых часов, которые мы помним, точно также мы не ведаем о нас самих в Пространстве, за исключением той пяди, которую мы ментально и чувственно сознаем, за исключением единственного тела, которое движется там, и за исключением разума и жизни, которые мы идентифицируем с телом, и мы рассматриваем окружение как не-я, с которым должны иметь дело и которое мы должны использовать: именно эта идентификация и это представление формирует жизнь эго. В соответствии с одним взглядом, Пространство является только со-существованием вещей или душ; Санкхья утверждает множественность душ и их независимое существование, тогда их со-существование возможно лишь благодаря единству Природной силы, их поля переживания, Пракрити: но, даже приняв это, есть существование, и в конечном итоге это со-существование в одном Бытии. Пространство есть само-зачинающее расширение того одного Бытия; это одно духовное Существование, разворачивающее поле движения своей Сознательной Силы в своем собственном "я" как Пространстве. Поскольку эта Сознательная-Сила концентрируется в многочисленных телах, жизнях, разумах, и душа возвышается над каждым из них, поэтому наша ментальность сосредоточена в этом, и считает это своим "я", а все остальное -- не-я, точно также как она считает свою одну жизнь, на которой сосредоточена в силу аналогичного Неведения, целостным выражением своего существования, отрезанного от прошлого и будущего. Все же, на самом деле, мы не сможем узнать нашу собственную ментальность, не познав один Разум, узнать нашу собственную витальность, не познав одну Жизнь, узнать наше собственное тело, не познав одну Материю; ведь не только природа малого определяется природой большего, но и в каждый момент активности большего воздействуют на меньшее и определяют его. Но, со всем этим морем бытия, накатывающем на нас, мы не разделяем его сознания, а знаем о нем лишь столько, сколько может быть принесено на поверхность наших разумов и быть скоординированным там. Мир живет в нас, думает в нас, формирует себя в нас; но мы воображаем, что именно мы живем, думаем, проходим отдельный процесс становления своими силами и ради себя." По милости этой Универсальной Матери, Бхуванешвари, Садхака осознает, что его тело является частью Универсального Тела, его жизненность - часть Универсальной Пранической силы, его ум, сегмент Универсального Разума и его духовная часть и неотъемлемая часть Универсальный Дух. Он все время думал, что живет во вселенной. Теперь он понимает, что вселенная живет в нем. (*Перевод И.Савенкова)

"Беспредельное Неведомое вокруг и внутри нас;
Все вещи охвачены действующим Единым:
Тонкая нить единства соединяет всю жизнь.
Поэтому все творение - это единая цепь: "