Начинаю размещать перевод (технический, черновой!) из книги 10 Великих Космических Сил, (Шанкаранарайана автора книги "Шри Чакра"), но главное смысл понятен. Очень интересная информация! Прошу ссылаться на этот сайт, при размещении на сторонних ресурсах!

ДИСЦИПЛИНЫ ЗНАНИЙ


Он изучал Веды. Как и все Вайдики своего времени, он стал священником и зарабатывал себе на жизнь. Движимый бедностью, он подошел к кому-то, чтобы научиться мантре быстрого обогащения. Получив мантру, он занял свое место во дворе своего дома и начал практиковать повторение мантры. Два часа прошло и Vaidik увидел нищенку в его дверях. Это не было чем-то необычным; он не пытался прогнать ее, так как не хотел, чтобы его джапу прервали какие-то слова, сказанные между ними. Нищенка, в изодранных лахмотьях, наклонилась, терпеливо развязала узелки тряпья, достала оттуда мелкие монеты и, прежде чем Вайдык понял, что она делает, бросила монеты к его ногам. Вайдык, естественно, опешил и начал упрекать ее. - Да ведь ты уже два часа об этом просишь, - сказала она и пошла своей дорогой. Вайдик с отвращением перестал повторять свою мантру и поклялся, что никогда больше не пойдет на такое.

Этот инцидент, произошедший много лет назад, цитируется здесь как поток света, который он проливает на некоторые основные принципы Тантра Шастры. Очевидно, человек связался с помощью данной ему формулы с сущностью или духом, низшим классом божества, которое завладело человеческим проводником нищей женщины и в течение двух часов разлучило ее с теми жалкими грошами, которые она отдала мужчине. Божество отреагировало быстро, так как находясь в нижних ступенях космической лестницы, ближайшей к земному плану, оно было в пределах легкой досягаемости для людей; и его сила была ограничена тем, что он мог дать только столько денег тому, кто звал на помощь.

Тантра признает Единого Верховного Божества, руководящего всем, как Высшего, в то же время признавая существование различных Богов и Богинь. По словам Шри Капали Шастриара: «Мудрецы Тантры не видят никакой несогласованности в положении, потому что они признают, что это творение не единая система, а градация миров, распространяющихся по восходящему уровню сознания и планов и различные боги и богини - это высшие существа, силы и сущности, которые получают власть от Всевышнего, чтобы принимать участие и действовать или руководить сферами своих владений. Существует регулярная иерархия Богов, некоторые из которых намного выше высочайшего уровня человеческой досягаемости. Но есть также боги и богини, более близкие к человеческому уровню. Они более доступны для тех, кто стремится к ним, и в некоторых случаях ищущий на тантрическом пути смотрит на помощь и руководство этих божеств в своих усилиях. Они наделены способностями и силами, превосходящими обычные человеческие возможности, но не все они по этой причине божественны по своей природе. Среди них есть высшие и низшие классы-ucca и kṣudra Devatas. Те, что ближе всего к земному плану, кишат в витальном мире, перекрывая физический, обычно относятся к последнему типу. Они очень охотно реагируют на обращения тех, кто ищет их помощи, но делают это главным образом для своей собственной цели, а именно для того, чтобы завладеть конкретным человеческим проводником и превратить его в центр своей деятельности на земле. Они могут и действительно ответить на зов искателя в начале, но в конце они подвели его, довольно грубо, как только их цель будет выполнена. Искатель введен в заблуждение, его внутренний прогресс останавливается, если он не заканчивается катастрофой. Кшудра-деваты вводят в заблуждение искателя мелкими гламурными дарами, вызывают ложное чувство прогресса и сиддхи, предотвращают рассвет настоящей джнаны, которая разоблачит всю их игру и преуспеет в порабощении человека для его цели ценой его преданной души. в несчастье ».

Но есть также сущности более высокого порядка, благожелательные божества, Уча Деваты, и поскольку они занимают более высокие уровни, ищущий должен приложить усилия, чтобы подняться к ним. Но они уверенно и безопасно ведут искателя по пути и в конечном счете приносят ему максимальную пользу. Есть еще высшие божества, которые выполняют космические функции ближе к Верховному космическому Богу, который правит мириадами миров, созданных аркой. Затем на вершине этой пирамидальной структуры космоса, простирающейся по восходящему ярусу сознания, на вершине бесчисленных уровней и планов существования находятся некие кардинальные божества, так много граней единой Истины, Верховное Божество, соответствующие Брахману Упанишад. Духовные дисциплины, которые приводят к таким кардинальным божества, известного как Брахма Видья. Они также популярны, как Маха Видья, великого пути дисциплины или Сиддха Видьи, линии квеста, где выполнение гарантируется.

Санскритское слово vidya образовано от корня vid, чтобы знать или понимать. Видья означает обучение или "знание", а также обозначает путь к пониманию, путь знания, учение. Мистики во всем мире в своем стремлении к высшему знанию следовали определенным путям, брались за определенные дисциплины, которые держались в секрете и раскрывались только в эзотерической иерархии учителя и ученика. В Индии Упанишады, хранители древней мудрости и тайных знаний, упоминают в своих текстах определенные Видьи, дисциплины знания. Следует помнить, что Упанишады-это не просто тексты, излагающие философские рассуждения наших древних видящих, как принято считать, но и руководства по садхане, практические руководства по духовным поискам. Это записи краткого описания учения, которое древние искатели получили от своих учителей, памятная записка о воспоминаниях о том, как они помнили о непосредственных достижениях в изучении различных дисциплин знания в своей садхане. Точно так же в Тантре, которая провозглашается великим Садхана Шастрой, практическим руководством, мы обнаруживаем, что великие дисциплины знания, Маха Видьи, занимают важное место. Особенно там, где есть Всевышний. Тантра, почитаемая как Великая Изначальная Богиня, классифицирует дисциплины, ведущие к кардинальным Божествам, как daśa mahā vidyās, десять великих путей познания. Эти кардинальные Божества - десять выдающихся личностей Божественной Матери.

Их великие имена : Кали, Тара, Tripurasundari, Bhuvaneshwari, Трипура Бхайрави, Chinnamasta, Dhumavati, Bagalamukhi, Матанги и Камалатмика.
Каково может быть точное значение классификаций 10 Видий, будет трудным вопросом для ответа. Но мы можем указать на следующее : верховная Мать-это Трансцендентный Абсолют, несказанно непреложный. В акте творения Она подчиняет себя времени и пространству. Хотя пространство на самом деле является одним огромным пространством, для нашего понимания и понимая мы разделяем неделимое и бесконечное пространство на десять направлений: Восток, Запад, Юг, Север, Юго-Восток, Юго-Запад, Северо-Восток, Северо-Запад, Верх и Низ. Точно так же одна бесконечная Мать обозначена как десять выдающихся личностей. Опять же, знание одно, а сознание везде одно и то же. Но десять его чувств, кожи, глаз, ушей, языка, носа, рта, ступней, рук, ануса и половых органов охватывают и понимаются десятью различными способами. Точно так же одна Истина ощущается в десяти различных аспектах; Божественная Мать обожается и приближается к десяти космическим Личностям, Даша Маха Видьи.

Каждая из этих десяти великих Видий - это Брахма Видья, Садхака любой из этих Видий достигает в конечном счете, если его стремление таково, высшая цель жизни, parama puruṣārtha самореализация и осознание Бога, осознание Богини как не отличной от себя. Все эти видьи - доброжелательные божества высочайшего уровня, и поэтому они делают все возможное для искателя Видьи. Для любого, кто принимает любую из этих десяти Видий, Садхана проходит по разумным линиям и безопасна и уверена. Вначале стремящемуся не обязательно иметь своей целью высшую цель жизни. Его целью, скорее всего, является удовлетворение его непосредственных желаний, и для этого он приближается к Божеству. Как только искатель принимает Божество, Божество берет на себя Садхану. Это характерная черта этих Маха Видьй. Все, что ищет искатель, исполняет Божественная Мать. В процессе его преданности Божеству становится все сильнее и сильнее, и он учится смотреть на Божество даже на самые тривиальные вещи в жизни, ищет его руководства на каждом шагу и знает, как ждать его милости. Здесь начинается живое общение, конкретная близость между преданным и Божеством, которая настолько поглощает и увлекает, что все желания, все цели преданного, с которых он начал садхану, бледнеют до ничтожности. Вся перспектива становится другой, и происходит изменение отношения садхака к жизни и вещам. Появляются видимые признаки общения, конкретные доказательства контакта, непреодолимые доказательства Присутствия и безошибочные прикосновения милостивой руки Божества в каждом случае и в любых обстоятельствах. То, что когда-то было чудесами, теперь стало обычным делом, и вся жизнь становится счастливым стремлением к Высшей Цели.

Таким образом, ничто иное, как Самореализация, ātma sākṣātkāra - цель этих Видий. Конечно, многое зависит от искателя и от его активного участия. Но даже если ищущий останавливается на середине пути, он не приносит никакого вреда. Только его прогресс задерживается. В садхане много подводных камней. Базовые эмоции могут господствовать, или эго может вмешиваться на каждой стадии. После того, как претендент принял одну из этих десяти Видий, он должен в конечном итоге добиться успеха. Он может потерпеть неудачу в настоящем рождении. Видья заставит его взять нить Садханы в следующем рождении и продолжит придавать необходимый импульс душе стремящегося в ее дальнейшем движении. Даже один шаг вперед на пути этих Видий проходит долгий путь к Цели. Ничто не идет напрасно. Фактически, Тантра категорически заявляет, что только те, кто был достаточно подготовлен в предыдущих рождениях, могут приблизиться к стенам этих Видий. Для них одних это хорошо зарекомендовавшие себя тщательно продуманные пути. Они избранные, люди с миссией, неутомимые труженики на горном пути этих дисциплин знания.

Поскольку все эти видьи ведут к Высшей Реальности, это не значит, что все они одно и то же. Каждая Видья отличается от других. Каждый из них является определенной Космической функцией, и каждый ведет к особой реализации Единой Реальности. Мощь Кали, звуковая сила Тары, красота и блаженство Сундари, обширное видение Бхуванешвари, сияющее обаяние Бхайрави, поразительная сила Чиннамасты, безмолвная инертность Дхумавати, парализующая сила Багаламукхи, Выразительная игра Матанги, согласие и гармония Камалатмики - это различные характеристики, явные проявления Высшего Сознания, которые сделали возможным это творение. Тантра говорит, что Божество может быть реализовано в этих различных точках. В соответствии со своими способностями и способностями человек осознает, что великая Богиня отождествляется с ней в ее мощи, в ее поразительной силе, в ее парализующей силе или в ее красоте и блаженстве, в ее согласии и гармонии. Если кто-то хочет купаться в реке, он не может купаться во всей реке; нужно купаться в одном месте. Точно так же, если стремящийся хочет достичь Божества, ограниченного его восприимчивостью и способностями, он выбирает один конкретный путь, выбирает для поклонения один аспект Божества. Поскольку его стремление является исключительным, его прогресс быстр, и его подход становится прямым. В конечном итоге он достигает совершенного отождествления с Божественным.

Но это не намерение Тантры ограничивать способность человека к конкретной реализации, какой бы совершенной она ни была. Это правда, что есть десять Маха Видий, которые ведут прямо к Высшей Истине, десять путей, проложенных по мелу, безопасных и уверенных в немедленном и прямом подходе. Например, если кто-то принимает Садхану Маха Видьи, Чиннамасты, в конечном итоге он достигает совершенной идентификации с Высшим. Тем не менее, это частичная идентификация, потому что Чиннамаста является одним из аспектов многогранного Божества. Не конкретная реализация, а глобальная реализация необходима для достижения Полного Божества. Следуя нашей аналогии с купанием в реке, если кто-то хочет иметь представление о приливе и отливе, то водовороты и течения реки нужно купаться в различных точках реки. Это именно то, что вы делаете, когда принимаете святое купание в священном месте. Например, в Каши бани в таком количестве купальных гат предписаны для того, чтобы купальщик мог полностью осознать величие Божественной Ганги. Точно так же в этих десяти великих дисциплинах знания ищущий может стремиться к целостному знанию, и он может, в зависимости от своих способностей, приблизиться к Полному Божеству, имея столько реализаций, сколько он может.

Фактически, Тантра, которая справедливо известна как наука о синтезе, утверждает, что одна Маха Видья ведет своего Садхаку к другой в зависимости от необходимости и стремления Садхаки. Поклонник Кали имеет уникальную реализацию Божественного, Грозного. В то же время ему доступно понимание Божественного, Благоприятного, если он понимает концепцию Бхадра Кали. Затем он продолжает ценить переписку между двумя другими Видьями, Трипурасундари и Трипурабхайрави, Трипурой прекрасной и Трипурой ужасной. В самой Сундари Видье поклонение предписывается Мантрини и Данданатхе, сопровождающим Лалиту Трипурасундари. Мантрини - это Шьямала или Матанги, а Данданатха соответствует Багаламукхи. Таким образом, Видья Трипурасундари приносит стремящемуся к пониманию видий Матанги и Багаламухи.

Здесь слово предостережения необходимо. Когда говорится, что видьи Матанги и Багаламухи подразумеваются в Видье Сундари, человеческий разум сразу же приходит к выводу, что Видья Сундари превосходит другие две Видьи. Разум человека, подверженный ограничениям времени и пространства, может понять что угодно только относительно времени и пространства. Любые новые знания непосредственно связаны со старыми, классифицируются и закрепляются как передние или задние, более высокие или более низкие. Мы повторяем, что каждая из десяти Видий ведет искателя к Высшей Реальности. Каждый велик по-своему, и каждый во всех отношениях равен девяти другим Видьям. Практики некоторых дисциплин широко распространены, другие менее известны. В этом отношении они не менее важны.

Опять же, интегральная реализация возможна в этих Видьях, потому что, хотя они различны и уникальны, они имеют между собой много общих характеристик. Кали, Чиннамаста, Дхумавати и Багаламукхи имеют общие характеристики Силы и Мощи, активной или спящей. Сундари, Бхуванешвари, Бхайрави, Матанги и Камалатмика разделяют качества Света, Восторга и Красоты. Тара обладает определенными характеристиками Кали и некоторыми другими Сундари и соотносится с Бхайрави, Багаламухи и Матанги в аспекте Звуковой Силы, выраженной или затрудненной. Таким образом, десять Маха Видьи делятся на три широких раздела дисциплины. Веды хвалят трех Богинь, создателей наслаждения, tisro devīr mayo- bhuvah. В Упанишадах упоминается Единый нерожденный, красный, белый и черный ajām ēkām lohita śukla krṣṇām. Тантры говорят о Кали черной, Таре белой и Сундари красной.

На этой древней земле, на протяжении веков, было поклонение этим великим могущественным Личностям Матери. Другие Видьи практиковались, но они не вышли в центр внимания. В южной части Индии видья Сундари, Шри Видья, популярна. На крайнем севере и северо-западе, в Тибете и Кашмире обожание Тары популярно. В северо-восточной части страны, особенно в Бенгалии, культ Кали известен. Таким образом, вся Индия полна обожания Божественной Матери, и Дух Индии вечно поддерживается Высшей Силой, Пара Шакти. Мощь Кали, мудрость Тары и красота Сундари сформировали и создали эту древнюю расу, в которой первый человек, потомок Ману, мыслитель, осмелился взглянуть своими земными глазами в порталы Запредельного.

Теперь мы возьмем для изучения соответствующие Видьи.

На главную